Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Профессиональная культура преподавателя высшей школы и условия ее реализации

Материалы » Профессиональная культура преподавателя высшей школы и условия ее реализации

Развитие высшей школы невозможно без осознания огромной роли культуры и образования, личностно-творческой самореализации преподавателя и студента. Характерные для современного общества изменения во всех сферах жизни и деятельности человека, активное освоение культурных ценностей объективно требуют превращения высшей школы в институт воспроизводства и создания педагогической культуры. Но какие бы перемены ни происходили в высшей школе, все они обязательно касаются преподавателя вуза, педагога и ученого как носителей научного знания, культурно - педагогического опыта общества.

В общей и профессионально - педагoгической культуре проявляется социокультурный, интеллектуальный, нравственный потенциал преподавателя. Этот потенциал составляет национальное богатство и должен быть своевременно востребован и рационально использован.

К сожалению, имеющиеся научно-педагогические исследования, передовой педагогический опыт приводят лишь к частичным усовершенствованиям профессионально-педагогической культуры, в своей принципиальной основе она остается неизменной. Объясняется это, на наш взгляд, недостаточным осознанием и теоретической неразработанностью самой сути профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза как фактора формирования личности специалиста, недооценкой преобразований в содержании, технологии и результатах учебно-воспитательного процеca в вузе. Необходимость повышения профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы обусловлена возрастающими требованиями к уровню общекультурной и специальной подготовки выпускников вузов; сменой общеобразовательных парадигм, подготовкой будущих специалистов к профессиональному, компетентному вхождению в рынок труда.

Новые статьи:

Проблема обогащения речи младших школьников глаголами в процессе работы со словарями в учебно-методической литературе
Чем богаче активный словарь человека, тем содержательнее, доходчивее и красочнее его речь. Школа, обучая учащихся русскому языку и совершенствуя всесторонне их навыки владения языком, обязана: а) вооружить учащихся знанием словарного состава русского языка, дать навыки действенного, эффективного ис ...

Содержание, основы методики воспитательной деятельности
Как уже было выявлено, общение и совместная деятельность младших школьников имеют особое значение для воспитательного процесса. От уровня сформированности коллективной деятельности зависит успех всего воспитания, т.к. коллективная деятельность является ведущей в процессе формирования нравственного ...

Особенности детской субкультуры
«Субкультура детская – в широком смысле – всё, что создано человеческим обществом для детей, в более узком смысле – смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития». Детская субкультура представляет собой автономную соц ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru