Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методика работы по коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР третьего уровня

Материалы » Особенности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня » Методика работы по коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР третьего уровня

Страница 5

восприятие темпа и ритма речи.

Различение речевых звуков

формирование фонематического восприятия:

различение слов, близких по звучанию

различение слогов

различение звуков

формирование фонематического анализа и синтеза

формирование фонематических представлений.

Каждое из направлений реализуется в процессе поэтапной работы.

Автор приводит примеры заданий, используемых в каждом направлении работы, указывает на условия их предъявления.

Таким образом, анализ представленных методик демонстрирует, что все исследователи в коррекционно-логопедической работе показывают важность развития фонематического восприятия у детей с ОНР 3 уровня.

Представленные коррекционные методики содержат взаимодополняющие методы и приемы, которые можно эффективно использовать в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, учитывая индивидуальные особенности детей и условия организации обучения.

Проанализировав методики, учитывая данные обследования, нами были разработаны направления коррекционной работы и создана система игр для развития фонематического восприятия.

В частности, в нее включены игры, предложенные для работы по развитию фонематического восприятия в пособиях Селиверстовым В.И., Краузе Е.Н. , Лукиной Н.А. и Никкинен И.И. (игры представлены в приложении).

Была выбрана эта методика, т.к. в основе занятий, разработанных автором, лежит комплексно-игровой метод, сказочные сюжеты и лексические темы. Занятия обогащены игровыми заданиями для развития фонематического восприятия.

Индивидуальные и фронтальные занятия объединяет система образовательных, развивающих, коррекционных задач; сказочные персонажи и ситуации, предлагаемые логопедом; задания на развитие фонематического восприятия, грамматического строя речи, связной речи, общей и мелкой моторики. комплекс артикуляционной гимнастики, упражнения на постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков, развитие слоговой структуры слова меняются в зависимости от индивидуальных особенностей детей и их нарушений речи.

Перед непосредственной работой над фонематическим восприятием необходимо провести подготовительные упражнения на развитие слухового внимания, развитие речевого слуха. Поэтому целесообразно выделить два этапа по формированию фонематического восприятия.

Подготовительный этап.

Цель: формирование базы для развития фонематического восприятия.

В этот этап входит работа по развитию слухового восприятия, внимания, памяти и по развитию речевого слуха.

Работа по развитию слухового восприятия проводится по направлениям:

восприятие неречевых звуков, связанных с показом картинок, игрушек, действий

дифференциация по способу воспроизведения (хлопки, притопы .)

дифференциация по темпу (быстро – медленно)

дифференциация по ритму (ритмические рисунки)

дифференциация по силе звучания (громко – тихо).

Работа по развитию речевого слуха проводится на материале одинаковых звуков, звукосочетаний, слов, фраз по направлениям:

дифференциация по тембру

дифференциация по силе голоса

дифференциация по интонации

дифференциация по высоте.

Параллельно должна проводиться работа по развитию речевого внимания, памяти.

Основной этап.

Цель: развитие фонематического восприятия.

Работа по формированию фонематического восприятия проводится в такой последовательности:

дифференциация слов, близких по звуковому составу

дифференциация слогов

дифференциация фонем.

Сначала проводится дифференциация гласных, затем согласных звуков.

Для дифференциации гласных и согласных фонем предлагаем предъявлять различные ряды звуков в определенной последовательности, предложенной А.М. Горчаковой, от максимально контрастных к звукам, близким по акустико-артикуляционным характеристикам (оппозиционным):

1) в ряд не включаются звуки той же фонетической группы, что и заданный звук, парные по звонкости/глухости, одинакового способа образования;

2) в ряд не включаются только звуки той же фонетической группы;

3) используются звуки той же фонетической группы.

Таким образом, нарушение произношения звуков неразрывно связано с недоразвитием у детей фонематического восприятия, что в свою очередь затрудняет овладение правильным звукопроизношением, формирование навыков звукового анализа и синтеза, усвоение грамоты. Признаком фонематического недоразвития у детей с заключением "с общим недоразвитие речи третьего уровня" чаще всего является незаконченность процесса формирования звуков.Проведенное исследование позволяет сделать выводы: что недостаточное различение фонем на слух и в произношении, несформированность фонематических представлений снижает у детей готовность к звуковому анализу, нуждаются в целенаправленной коррекционно-развивающей работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Лингвистические и психологические основы обучения детей дошкольного возраста описательным высказываниям
Одним из главных показателей умственного и эмоционального развития ребенка дошкольного возраста является уровень владения связной монологической речью. Связной считается такая речь, которая организована по законам логики и грамматики, представляет единое целое, систему, обладает относительной самос ...

Особенности игровой деятельности детей с ДЦП
В результате проведенного нами в 2003 году исследования было выявлено, что, продолжительность игры детей с недостатками развития в среднем составляет 10-15 минут. Действия детей носят преимущественно подражательный характер, без подчинения определенному замыслу, логика действий легко нарушается, пр ...

Реализация условийформирования у младших школьников компьютерной грамотности в процессетехнологического образования
В ходе эксперимента участвовал 2 "а" класс, в количестве 22 чел. 2 "а" класс делился на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером. Урок разработан на основе программно-методического комплекса "Радуга в компьютере" Тема: Решение логической ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru