Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Взаимосвязь органической химии и экологии

Материалы » Проблемы экологии в школьном курсе химии » Взаимосвязь органической химии и экологии

Страница 2

Несколько лет назад была выдвинута гипотеза о неблагоприятном воздействии фреонов (главным образом CF2Cl2 и CFCl3) на озоновый слой. Полагают, что фреоны разлагаются под действием ультрафиолетового солнечного излучения с образованием большого числа различных соединений и радикалов типа Cl·, ClO·. Эти радикалы активно взаимодействуют с озоном, тем самым разрушая озоновый слой.

При рассмотрении галогеналканов можно предложить учащимся дополнительную информацию о физиологическом действии некоторых из них, например хлороформа и дихлорэтана.

Хлороформ по характеру действия – наркотик, вызывающий нарушение обмена веществ и поражение внутренних органов, особенно печени. При небольшом отравлении возникают рвота, боли в желудке, нарушение сердечно-сосудистой деятельности. При тяжелом отравлении наблюдаются ослабление дыхания, понижение температуры тела, глубокий наркоз. Хроническое воздействие хлороформа в небольших концентрациях вызывает дерматиты, экземы, желудочно-кишечные расстройства, изменения в печени.

Дихлорэтан действует как наркотик, причем по силе наркотического действия занимает первое место среди галогеналканов. В основном поражается печень. При легком отравлении появляются головные боли, головокружение, тошнота, замедление пульса, увеличивается печень. При тяжелом остром отравлении эти проявления выражены сильнее. Возможен летальный исход. При хроническом отравлении наблюдается поражение печени, сопровождающееся желтушной окраской слизистых оболочек и кожных покровов. При контакте с кожей возникают дерматиты.

Материал о получении ацетилена из метана связывается с экономическими и экологическими проблемами. Анализируя метод окислительного крекинга метана, внимание учащихся обращается на то, что тепло, затрачиваемое на эндотермическую реакцию образования ацетилена, получают за счет сгорания метана в специальных горелках, где при температуре 1600–2200 °C образуется ацетилен.

При изучении ароматических соединений следует особо отметить их высокую токсичность. Так, бензол обладает общетоксическим и мутагенным действием, воздействует на репродуктивные функции. Кроме того, он действует на почки, печень, изменяет состав крови (уменьшает количество лейкоцитов, тромбоцитов, красных кровяных телец), нарушает структуру хромосом.

Нитробензол также обладает общетоксическим действием. Вызывает метгемоглобинемию, желтушность белков, физиологические и неврологические расстройства.

Рассматривая материал о пестицидах, следует подчеркнуть, что это, пожалуй, единственный вид загрязняющих веществ, который человек вносит в окружающую среду сознательно. Известно, что во всем мире из-за болезней растений, сорняков и вредителей теряется более трети урожая.

Процесс обучения включает в себя важный этап – контроль знаний и умений. С помощью контроля можно оценить соответствие реально полученных результатов обучения запланированным. Цели экологического образования придают этому этапу некоторую специфику, поскольку у учащихся должна быть сформирована не только система знаний и умений в области изучения окружающей природной среды, но и система отношений к экологическим проблемам. Обычно используют задания четырех типов.

Задания 1-го типа – с выбором ответа из нескольких предложенных. Ученик выбирает один вариант решения проблемы в соответствии со своей нравственной позицией. Такие задания позволяют подвести учащихся к оценке «добра» и «зла» в отношении природы в целом или ее отдельных объектов.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Анализ литературы показал, что основными компонентами интеллектуальной готовности к обучению в школе является достаточный уровень сформированности таких познавательных процессов как внимание, восприятие, память, мышление, речь и развитие мелкой моторики Для изучения данных компонентов были подобран ...

Содержание, методы и формы работы с одаренными учащимися
Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин, однако общими требованиями к отбору учебных программ, определяющих это содержание, выступает соответствие программы специфике школы как учебного учреждения. Содержание учебного материала настраивает учащихся ...

Проблемы развития одаренных детей в процессе обучения математике
В предыдущем параграфе рассмотрены различные условия и методы работы с одаренными детьми. Существует множество авторских программ по выявлению и развитию детей с высокими способностями, способов и подходов к данной задаче. Но, в настоящее время, невозможно рассматривать одно из направлений в работе ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru