Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Место театральной педагогики в профессиональной подготовке учителя

Материалы » Артистизм как компонент индивидуальности педагога » Место театральной педагогики в профессиональной подготовке учителя

Эффективность применения театральной педагогики в профессиональной подготовке и процессе саморазвития учителя обусловлена тем, что:

– в силу специфики своей профессии педагог постоянно находится во взаимодействии, как с учениками, так и с коллегами. Кроме этого в основе содержания его учебного предмета практически всегда лежит исследование взаимодействия, будь то взаимодействие химических элементов, законы физики, музыкальная драматургия или отношения героев литературного произведения; вектором интереса театра всегда были человеческие отношения, взаимодействие человека и мира, а именно их в первую очередь посредством игры исследует театр

– профессия учителя имеет много общего с профессиями актера и режиссера. Публичность – специфика педагогической и актерской профессиональной ситуации. Как актер, так и учитель воздействует на чувства и ум зрителей – учеников, адресуясь к чувству, памяти, мысли, воле слушателя. Заразительность, убедительность, артистизм учителя, как и актера, могут обеспечить ему успех. Как режиссер в процессе репетиций, так и учитель на уроке должны обладать способностью яркого эмоционально-волевого воздействия на актеров или учеников. Учителю необходимо простроить логику учебного процесса так, чтобы он был воспринят и понят учениками. Режиссер также выстраивает драматургическую логику будущего спектакля.

Новые статьи:

Особенности методов и приемов обучения коммуникативной деятельности учащихся 6–7 классов в традиционной методике преподавания
Практически на всех уроках в школе дети и говорят, и слушают, и читают, и пишут. Конечно, учителя всех предметов следят за речью учащихся, объясняют значения новых слов, оценивают последовательность и выразительность ответа и т.п. Но только на уроках русского языка и литературы задача развития речи ...

Значение школьной географии в воспитании учащихся
образование обучение воспитание география География закладывает основы пространственного мышления, позволяет оперировать понятиями. «место», «район», «территория», с помощью которой осмысливаются пространственные аспекты развития природы, населения, хозяйства. География учит мыслить масштабно и на ...

Возрастные особенности учеников младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом считается возраст детей примерно от 6-7 до 10-11 лет, что свидетельствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы. В.А. Крутецкий определяет границы младшего школьного возраста с 7 до 11 лет, это соответствует годам обучения в начальных классах общеоб ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru