Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Роль изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов

Материалы » Методика изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов » Роль изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов

Страница 5

При решении задач на практике приходится округлять не только результат, но и исходные числовые данные. Это может происходить, например, при использовании табличных данных, где указана точность более высокая, нежели требуется по смыслу задачи. Средством обучения выбору точности исходных данных могут служить задачи:

а) требующие практических измерений;

б) связанные с чтением и построением графиков;

в) связанные с избыточной точностью числовых данных.

Например,

Задача 1. Найти площадь классной доски.

Задача 2. Тюк сена спрессованный пресс-подборщиком, имеет массу 40 кг и размеры 90´40,3´55 см. Найдите плотность спрессованного сена.

Задача 3. Туристы сначала ехали на автобусе со скоростью …км/ч, а потом на вёсельных лодках со скоростью …км/ч. Всего за 5 ч они проехали 150 км. Сколько времени ехали туристы на автобусе?

В этой задаче требуется самостоятельно вставить вместо точек реальные значения скоростей автобуса и вёсельной лодки. Желательно, чтобы учащиеся не старались подобрать такие значения, которые дают целочисленный ответ, а округлили результат по смыслу.

В процессе решения предложенных и аналогичных задач учащиеся должны усвоить, что выбор точности зависит от цели, с которой решается задача, и от качеств самого измеряемого объекта. При ответах школьники опираются на свои представления о реальных объектах и процессах, описанных в задаче.

Действия оценки возможности получения числовых значений величин на практике тесно связано с действием оценки полноты исходной информации и введения необходимых числовых значений: формирование первого возможно, главным образом, в процессе формирования второго. Следовательно, для того, чтобы сделать больший акцент на оценке возможности получения значений величин на практике, должны использоваться задачи, при решении которых непосредственный выбор величин, необходимый для отыскания искомой, у учащихся затруднений не вызывал. Например.

Задача 1. Как приблизительно измерить расстояние, которое вы проходите от дома до школы?

Задача 2. В сарае требуется сделать кирпичный пол в один слой, толщина которого равна наименьшему размеру кирпича. Как определить, сколько штук кирпича потребуется?

Все вышеперечисленные задачи направлены на формирование элементов прикладного стиля мышления учащихся уже в 5-6 классах.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Нарушения в развитии, вызывающие трудность в общении
Как известно, ребенок 6-7 лет уже умеет соподчинять мотивы, владеть своими эмоциями, старается соотносить свои действия и желания с действиями и желаниями ок­ружающих. Особые требования к воле ребенка предъявля­ют ситуации, в которых сталкиваются противоположные мотивы. Самое трудное - момент выбор ...

Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем
Ученые неоднократно заявляли о пользе физической культуры для лиц с ослабленным здоровьем и, в частности, с речевыми отклонениями. В настоящее время в Российской Федерации отмечается устойчивая тенденция роста детской инвалидности. Так, только за последнее десятилетие число детей-инвалидов увеличил ...

Урок музыки в начальной школе как основная форма музыкального воспитания младших школьников
Под уроком музыки в начальной школе следует понимать завершенный в смысловом, временном и организационном отношении определенный этап работы по музыкальному воспитанию младших школьников в целостном учебном процессе. Из определения видно, что урок музыки явно имеет черты, характерные для понимания ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru