Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Роль изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов

Материалы » Методика изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов » Роль изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов

Страница 5

При решении задач на практике приходится округлять не только результат, но и исходные числовые данные. Это может происходить, например, при использовании табличных данных, где указана точность более высокая, нежели требуется по смыслу задачи. Средством обучения выбору точности исходных данных могут служить задачи:

а) требующие практических измерений;

б) связанные с чтением и построением графиков;

в) связанные с избыточной точностью числовых данных.

Например,

Задача 1. Найти площадь классной доски.

Задача 2. Тюк сена спрессованный пресс-подборщиком, имеет массу 40 кг и размеры 90´40,3´55 см. Найдите плотность спрессованного сена.

Задача 3. Туристы сначала ехали на автобусе со скоростью …км/ч, а потом на вёсельных лодках со скоростью …км/ч. Всего за 5 ч они проехали 150 км. Сколько времени ехали туристы на автобусе?

В этой задаче требуется самостоятельно вставить вместо точек реальные значения скоростей автобуса и вёсельной лодки. Желательно, чтобы учащиеся не старались подобрать такие значения, которые дают целочисленный ответ, а округлили результат по смыслу.

В процессе решения предложенных и аналогичных задач учащиеся должны усвоить, что выбор точности зависит от цели, с которой решается задача, и от качеств самого измеряемого объекта. При ответах школьники опираются на свои представления о реальных объектах и процессах, описанных в задаче.

Действия оценки возможности получения числовых значений величин на практике тесно связано с действием оценки полноты исходной информации и введения необходимых числовых значений: формирование первого возможно, главным образом, в процессе формирования второго. Следовательно, для того, чтобы сделать больший акцент на оценке возможности получения значений величин на практике, должны использоваться задачи, при решении которых непосредственный выбор величин, необходимый для отыскания искомой, у учащихся затруднений не вызывал. Например.

Задача 1. Как приблизительно измерить расстояние, которое вы проходите от дома до школы?

Задача 2. В сарае требуется сделать кирпичный пол в один слой, толщина которого равна наименьшему размеру кирпича. Как определить, сколько штук кирпича потребуется?

Все вышеперечисленные задачи направлены на формирование элементов прикладного стиля мышления учащихся уже в 5-6 классах.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Виды аттестации обучающихся
Аттестация - это установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта. Завершается эта процедура оцениванием. 1.Итоговая аттестация. Итоговая государственная аттестация выпус ...

Виды одаренности
Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. Анализ качественных характеристик одаренности предполагает выделение различных качественно своеобразных видов одаренности в связи со спецификой психических возможностей человека и особенностями их проявления ...

Психофизиологические особенности младшего школьного возраста в формировании потребностей к здоровому образу жизни
Младший школьный возраст - это период перехода от детства к зрелости. В этот период происходит быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов. Этот процесс происходит на фоне умственного и психосоциального развития - ростом самосознания, перехода от конкретного к более абстрак ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru