Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности и проблемы использования занимательного материала

Материалы » Занимательный материал "Русской азбуки" » Особенности и проблемы использования занимательного материала

Страница 2

Для каждого занимательного материала педагог должен выяснить: будет ли он занимательным для учащихся? Будет ли его использование эффективным?

Необычный учебный материал обладает некоторыми особенностями по сравнению с обычным.

Методическая ценность занимательных заданий в том, что ребенку надо глубже вникать в сущность задания, выделять главные моменты, учитывать связь между компонентами. Благодаря этому учебный навык, на формирование которого направлено задание, вырабатывается быстрее, т.к. он связан с продуктивной деятельностью ребенка.

Еще одно достоинство многих занимательных задач заключается в том, что при их решении у учащихся возникает необходимость менять ход мыслей на обратный. Как известно, умение менять ход своей мысли на обратный – ценнейшее качество ума. Занимательные задания способствуют формированию гибкости ума, освобождению мышления от шаблонов.

С помощью приемов занимательности создаются задания, которые могут служить мостиком от стандартных задач к нестандартным.

Известно, что учащимся с трудом дается решение нестандартных заданий. Причин этому много. Одна из них заключается в том, что переход от стандартных задач к нестандартным очень резок. Необходимы переходные задания. Здесь на помощь учителю и ученикам и приходят занимательные задания.

Свобода при выполнении занимательных заданий важна и в методическом отношении. В некоторых случаях появляется возможность подготавливать учащихся к формированию умений и навыков. В других случаях свобода помогает освоению приемов устной работы.

Таким образом, приемы занимательности часто связаны с общими проблемами обучения: развитием приемов мышления, общеучебных умений и навыков.

Таим образом, обучение азбуке – первоначальный этап освоения ребенком всего богатства русского языка. Процесс этот сложен, поэтому задача педагога заключается в использовании всевозможных форм, средств, методов занимательности.

Занимательность рассматривается как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубиться в сущность познаваемого.

Занимательность, выступающая в качестве стимула познавательного интереса и как средство обучения и как средство популяризации научных знаний, способствует, с одной стороны, приближению научных истин к пониманию человека, с другой же стороны, способствует лучшему протеканию познавательных процессов человека, активизации его мышления, обострению эмоционального отношения к предмету познания.

На первых этапах истории развития методики обучения чтению и азбуки о занимательности не было и речи. Но с течением времени появлением печатных азбук, различных методик обучения азбуке, занимательного материала становилось все больше. Но все эти материалы использовались в игре. Дидактическая игра была и остается основным средством занимательности для детей начального звена.

Задания в игровой форме способствуют формированию у школьников интереса к предмету, развивают воображение, аналитическое мышление. На уроках можно использовать такие виды игр: игровая ситуация, когда учеников увлекает форма задания и непосредственно игра, когда учащихся увлекает содержание задания. На практике можно сочетать эти два вида.

В процессе игры у школьников вырабатывается привычка сосредоточиваться, самостоятельно мыслить, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, развивают фантазию. Даже самые пассивные ученики обычно включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести одноклассников.

С развитием современных компьютерных технологий возможности использования мультимедии как средства знимательности. Такая форма , конечно не должна стать основной, но все же от нее нельзя отказываться. Она «оживляет» букву и азбуку.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Методические подходы к экономической оценки эффективности общественных расходов
Оценка результативности расходования бюджетных средств производится для повышения социально-экономической эффективности бюджетных услуг, а также для принятия своевременных мер по улучшению производства бюджетных услуг, внедрения механизмов аутсорсинга либо для прекращения финансирования неэффективн ...

Система оплаты труда педагогов
В соответствии со ст. 54 Закона РФ "Об образовании" заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательного учрежд ...

Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень обучения
Существование столь большого «комплекса» ошибок может быть объяснено несовершенством обратной связи, а иногда и сведением ее функций только к контролю. Поэтому было решено совершенствовать процесс обучения именно на основе этого принципа. В проводимом исследовании диагностические задачи педагогичес ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru