Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Теоретические школы примерно с конца XIX века начинают говорить о необходимости экономической роли государства, общественного внедрения в экономику. Принципиально важным моментом является то, что политэкономы пишут именно об общественном контроле и общественном регулировании, а не о государственном. И дело здесь не только в той, несомненно, большой роли общественных организаций в экономической жизни (относящихся наряду с государственном к общественному сектору), где их объединяет одинаковая направленность деятельности – удовлетворение совместных потребностей людей. Провалы и несовершенство рынка делают общественный контроль составным элементом экономического порядка, а отсюда вытекает, что этика должна быть неотъемлемой частью экономической теории.
Но проваливается и государство, оно также далеко не совершенно, поэтому такой видный ученый, как Дж. М. Кларк, и ряд других авторитетных теоретиков общественно-экономической мысли конца XIX - первой половины XX в. Отводили непосредственно государству ограниченную роль. Государство, по их мнению, представляет собой весьма «неуклюжий», а порой и опасный механизм, в этой связи они возлагали особые надежды на другие компоненты общественного сектора, такие, как рост коллективного сознания и добровольное применение принципов сотрудничества.
Для Дж. М. Кларка целью являлось «сбалансированное общество», в котором частная деятельность в сочетании с правительственным контролем могли бы обеспечить равновесие между свободой личности и вмешательством общества, между эгоистическим интересом и общественными интересами. Лишь разумное равновесие противоположных интересов может способствовать достижению желанных целей: максимальной занятости, обеспеченности, мира и чувства общности людей. Все это требует сознательных усилий и всей энергии общества; сам по себе рынок или само по себе государство едва ли способны это обеспечить.
Еще один немецкий ученый А. Вагнер в конце XIX века сформулировал закон об усилении государственной деятельности и связанный с ним закон возрастающего расширения финансовых потребностей государства и роста общественных расходов. Принципиально важным моментом было то, что он впервые отметил тенденцию перехода от государства порядка к государству благосостояния, указав на возрастающую роль государства в осуществлении как властных и правовых целей, так и целей развития культуры и благосостояния людей.
Одним из подходов к обоснованию необходимости формирования общественного сектора и является теория благосостояния. Целая группа концепций, теоретических воззрений и высказываний различных ученых, объединенных вместе, получила наименование «теория общественного благосостояния». Перераспределение дохода в обществе может увеличить совокупное благосостояние – таково положение, выдвинутое одним из ведущих представителей англо-саксонской экономической науки А.С.Пигу. Данная теория сводится к тому, что общественный сектор появляется в экономике тогда, когда государство начинает заниматься перераспределением доходов, в чем реализуется принцип социальной справедливости.
Немаловажное значение для обоснования необходимости общественного сектора, активной экономической роли государства имеет теория общественного блага, выдвинутая в середине XX века американским профессором П.Самуэльсоном. Данная теория исходит из положения о наличии некоего экономического пространства, где рынок не срабатывает, проваливается, и для устранения провалов рынка необходим общественный сектор. Требуется он и для регулирования отрицательных последствий функционирования рыночных механизмов. Общественный сектор в экономике реализуется через систему общественных благ.
В настоящее время актуальным является рассмотрение тенденций в развитии современной рыночной экономики в целом и экономики общественного сектора в частности с позиции теории права собственности.
Рынок сегодня, если давать ему прямое определение, не ограничиваясь определениями и признаками, - это, как и много лет назад, пространство, где выступают во взаимоотношении спрос и предложение, место, где встречаются продавец и покупатель. Еще Дж.К. Гэлбрейт отмечал, что современный рынок – олигополистический по совей природе и его признаком являются, прежде всего, четко установленные права собственности.
Методы музыкального образования
В определении методов «Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов работы в контексте специфики музыкального образования зависит от особенностей содержания учебного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, ...
Специфические особенности дополнительного образования детей
Учреждения дополнительного образования могут рассматриваться в качестве воспитательной организации, так как специально создаются государством и негосударственными структурами, и имеются своей основной задачей социальное воспитание определенных возрастных групп населения. Исходным в идентификации уч ...
Предмет, понятийный аппарат, проблемы
и задачи этнопсихологии
Этническая психология - наука о психическом своеобразии людей, принадлежащих к различным этническим объединениям (родоплеменным организациям, народностям, нациям). Этническая психология возникла на стыке двух гуманитарных дисциплин: социальной психологии и этнографии, образовав новую отрасль знания ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.