Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Структура педагогического теста

Структурными компонентами теста являются: тестовое задание – задача в тестовой форме, предназначенная для выполнения, к которой помимо содержания предъявляются требования тестовой формы и эталон – образец полного и правильного выполнения действия, служащий для сравнения достигнутого уровня с планируемым. Поскольку тестовое задание – это некоторая задача, которую приходится решать испытуемому, то необходимо усвоить понятие задачи. Под задачей понимается сформулированное для испытуемого задание по достижению определённой цели в известных условиях раннее изученными методами деятельности. В современной тестологии используют 4 формы тестовых заданий:

задания закрытой формы (с множественным выбором), в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;

задания открытой формы (задания на дополнение), требующие от тестируемого самостоятельное получение ответа;

задания на установление соответствия (с множественным выбором), выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

задания на установления правильной последовательности, в которых тестируемый должен указать порядок действий или процессов [8].

Форма тестового задания выбирается в зависимости от целей тестирования и содержания проверяемой дисциплины. Независимо от формы тестового задания можно сформулировать ряд требований:

тестовое задание должно быть сформулировано четко, ясно, конкретно, не допуская двусмысленности в ответе;

в тексте тестового задания не должно быть непреднамеренных подсказок;

основной текст задания и ответы формулируются с соблюдением орфографических, пунктуационных и грамматических правил;

среди вариантов ответа должен существовать только один правильный или наиболее правильный ответ .

Мы рассмотрели основные формы и требования к составлению тестовых заданий. В следующем параграфе мы рассмотрим этапы создания педагогического теста.

Новые статьи:

Метод примера и его роль в формировании, воспитании личности
До определенного времени в истории педагогики отношение и к понятию, и к определению понятия "метод" было таким же, как и к любому другому понятию. Исходное определение этого понятия можно обозначить как "переводное". Слово "метод" греческого происхождения, а потому, о ...

Проблема развития коммуникативных навыков в методической литературе
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деят ...

Изучение особенностей фонетической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста
произношение дошкольный фонетический речь Задачи и содержание обучения правильному произношению звуков различны на разных возрастных этапах и обусловлены особенностями фонетической стороны речи детей. К трем годам дети в основном овладевают звукопроизношением. Но речь их еще не совершенна в фонетич ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru