Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Наследие американского ученого Дж. Дьюи предстает сегодня предметом пристального интереса и феноменом интернационального характера не случайно. "Человек XX века", как его называют многие исследователи, сумел оказать огромное влияние на развитие мировой педагогики.
Философия Дж. Дьюи предстала на рубеже XIX-XX вв. как принципиально новая по сравнению с господствовавшей в то время традиционной гербартианской системой. Именно в этот период была предпринята небезуспешная попытка сменить педагогическую парадигму. Дж. Дьюи становится активным борцом за замену школы "книжной учебы", "пассивного слушания" - "школой труда" и активности. Его педагогический эксперимент может быть очень полезен для учителя, так как он представлял собой синтез теории и практики, мысли и действия. Будущие учителя смогут увидеть в его опыте ценные материалы для размышления о вечных педагогических проблемах, проникновения в современные вопросы педагогики. Исторический материал становится очень полезным инструментом в раскрытии процесса изменения от традиции к инновации в педагогике.
Парадигма школы Дж. Дьюи явилась той инновацией, которая не сразу была осмыслена представителями многих культур. Он представлял школу социальным институтом, воспроизводящим жизнь для ребенка столь же насущно, сколь и его деятельность в семье. Для Дж. Дьюи школа - это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь.
Стержневыми положениями философии прагматизма являются следующие: понимание образования как "роста", причем процесс развития предстает как открытый, устремленный в будущее, а будущее во многом определяется результатами настоящего и намеченными перспективами; акцент на возможности и важности рефлексивной реконструкции опыта как основной характеристики процесса непрерывной реконструкции; внутренняя взаимосвязь между демократией и образованием.
Основной задачей философии образования Дж. Дьюи видел стремление осмыслить и связать различные детали мира и жизни в единое целое - добиться полного, четкого и завершенного взгляда на опыт по возможности на мазо-, мезо- и микро-социальном уровнях.
Дж. Дьюи рассматривал учебный предмет не как набор усваиваемых учащимся фактов и принципов. По его мнению, это полностью игнорировало психологию ребенка, его интересы. Он хотел, чтобы ребенок научился транслировать абстрактные знания в конкретные формы, имеющие отношение к практической жизни.
Обращаясь к анализу педагогики Дж. Дьюи, современный учитель сможет увидеть его практические ходы в решении стержневой проблемы педагогики - проблемы содержания образования, которая и сегодня является одной из самых актуальных.
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая возникновением сложных личностных новообразований. В сфере ощущений отмечае ...
Обзор литературы по профилактике алкоголизма
Профилактика, по определению ВОЗ, это действия, направленные на уменьшение вероятности возникновения заболевания или нарушения, на прерывание или замедление прогрессирования заболевания, а также на уменьшение нетрудоспособности. В более широком контексте — это разносторонняя деятельность, препятств ...
Чем отличается экстернат от заочной формы обучения
Заочная форма обучения: 1.Классическая форма заочного обучения, которая построена так, что больший объем учебного материала изучается студентом самостоятельно. 2.Занятия с преподавателем проходят, как правило, 2 раза в год в период сессий длительностью 20-25 календарных дней, во время которых студе ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.