Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска

Материалы » Специфика работы социального педагога с семьей в условиях реабилитационного центра » Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска

Страница 5

4. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

В работе по различным направлениям определился круг форм и метод профориентационной работы – это рассказы о профессиях, беседы, экскурсии на предприятиях, приглашение мастера – профессионала в какой-либо области на вечер, конкурс, мероприятие и т.д.

Ознакомление учащихся с профессиями социальный педагог в процессе воспитательного занятия проводилось по такому плану:

1. Общие сведения о профессии. Краткая характеристика отрасли народного хозяйства, где применяется профессия, краткий исторический очерк и перспективы развития профессии, основные специальности, связанные с данной профессией.

2. Производственное содержание профессии. Место и роль профессии в научно – техническом прогрессе, ее перспективность; предмет, средства и продукт (результат) труда; объем механизации и автоматизации труда; общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии, моральные качества; связь (взаимодействие) с другими специалистами.

3. Условия работы и требования профессии к человеку. Санитарно – гигиенические условия труда; требования к возрасту и здоровью; элементы творчества, характер трудностей, степень ответственности, специальные требования к физиологическим и психологическим особенностям человека, отличительные качества хорошего работника; специальные условия: влияние профессии на образ жизни работника, его быт и т.д.; экономические условия: организация труда, система оплаты, отпуск.

4. Система подготовки к профессии. Пути получения профессии, курсы, техникумы, вузы; связь профессиональной подготовки с учебой и трудовой деятельностью в школе; уровень и объем профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для получения начального квалификационного разряда по данной профессии; перспективы профессионального роста; где можно продолжить ознакомление с профессией; что читать о профессии.

Для детей помладше важна не столько целенаправленная профориентационная работа, сколько расширение их кругозора. Впрочем, расширение кругозора необходимо и подросткам.

Среди давних друзей центра – республиканское МВД. Сотрудники МВД провели для детей экскурсию к кинологам и служебным собакам.

Сотрудники кинологического центра подробно рассказали детям, для чего нужны служебные собаки, и ответили на их вопросы, а затем показали общий курс дрессировки и продемонстрировали со своими питомцами, как происходит поиск наркотиков, взрывчатых веществ и оружия, задержание нарушителя. Но интереснее всего маленьким гостям было поиграть с щенками. Все они – и ребята, и зверята – были в неописуемом восторге от этой встречи и долго не могли расстаться.

Подобные встречи будут проводиться и в дальнейшем, и может кто-то из сегодняшних гостей в будущем выберет профессию милиционера-кинолога.

Одна из форм работы с детьми – организация содержательного досуга. Волонтеры из учебных заведений активно помогают специалистам Центра.

Два года с Центром сотрудничают студенты лесоинженерного факультета ПетрГУ. Благодаря профоргу факультета Любови Чернушевич встречи студентов и воспитанников Центра стали регулярными. Проходят они в форме развивающих, творческих занятий, подготовки праздничных мероприятий, акций.

Весной 2010 года во время ознакомительной практики студенты первого курса факультета политических и социальных наук совместно с психологом Центра проводили занятия с подростками по программе «Сталкер», направленной на профилактику вредных привычек и формированию здорового образа жизни.

Воспитанники центра в большинстве – это дети из малообеспеченных семей. Они нуждаются в материальной помощи, помощи в организации досуга. Поэтому для них была организована акция по сбору книг, вещей, игрушек.

Каждый год с марта месяца ведётся работа по организации летнего отдыха детей. Этим летом дети отдыхали и прошли курс оздоровления в санатории «Ленинградец» в Ленинградской обл., в санаторно – оздоровительном лагере в Анапе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Чем отличается экстернат от заочной формы обучения
Заочная форма обучения: 1.Классическая форма заочного обучения, которая построена так, что больший объем учебного материала изучается студентом самостоятельно. 2.Занятия с преподавателем проходят, как правило, 2 раза в год в период сессий длительностью 20-25 календарных дней, во время которых студе ...

Артистизм и стильность учителя. Компоненты артистизма
А.П. Чехов говорил А.М. Горькому: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!» Как видим, писатель, много думавший о школьном учителе, понятие «артист» распространил на всех педагогов независимо от того, какой предмет они преподают. Нужно, чтобы все науки, – будь то матема ...

Теоретико-множественный подход к содержанию математического образования дошкольников и его приложение к формированию и развитию навыков чтения
Реформа школьного математического образования, проводившаяся в середине прошлого века, потерпела сокрушительное поражение. Авторы реформы (А.Колмогоров, А. Маркушевич) незнакомые с познавательной психологией совершили 3 стратегические ошибки: 1. Они не поняли, что осуществляется переход на сложный ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru