Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска

Материалы » Специфика работы социального педагога с семьей в условиях реабилитационного центра » Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска

Страница 4

В работе с несовершеннолетними мы попытались реализовать следующие направления:

- Перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей);

- Воспитание нравственно – правовой убежденности;

- Формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе;

- Развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;

- Включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности;

- Организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);

- Предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуации характера, неврозы, суициды, клептомания и т.д.);

- Обеспечение благоприятного социально – психологического климата;

- Помощь в учебных занятиях для устранения пробелов в знаниях.

Работа социального педагога с несовершеннолетними основывалась как на работе с конкретными симптомами отклонений, так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих).

Особое значение в силу негативной возрастной динамики девиантного поведения имеет ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков из неблагополучных семей.

Дети и подростки из неблагополучных семей, как правило, оказываются трудными в общении. Чтобы установить с ними контакт для любой последующей работы, социальному педагогу потребовалось приложить довольно много усилий.

Профессиональную помощь социальному педагогу в проведении тренинга общения оказала методика контактного взаимодействия Л. Б. Филонова (см. Приложение № 7). Данная методика использовалась и при установлении контакта с родителями несовершеннолетних.

Контактное взаимодействие – это модель инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в контакте, продолжении общения, потребность в высказываниях и сообщениях. Автор методики понимает контакт как доверительные отношения, положительно переживаемое психическое состояние, как инструмент исследования, изучения и коррекции.

Целью применения методики являются сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения.

Взаимодействие социального педагога с несовершеннолетним происходило на шести этапах:

1) расположение к общению;

2) поиск общего интереса;

3) выявление возможных для общения и демонстрируемых качеств;

4) выявление опасных для общения и демонстрируемых качеств;

5) стремление к положительных установкам в поведении партнеров;

6) установление оптимальных отношений.

На каждой стадии использовалась специфическая тактика взаимодействия и решались конкретные задачи. Методику использовалась и в диагностических целях и для налаживания постоянных отношений с девиантными детьми подростками.

Важную роль в процессе реабилитации дезадаптированных детей и подростков играет профориентационная работа.

Общая цель системы профориентационной работы – подготовка воспитанников к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Успешная реализация поставленной цели в значительной степени зависит от качества работы по следующим направлениям.

1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию,

профпропаганду и профагитацию.

2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

3. Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов – профконсультантов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемог ...

Воспитание и обучение детей в Киевском и Московском государствах
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...

Трудовая школа Кершенштейнера
Идея соединения умственного и ручного труда, как средство выработки общих трудовых навыков, необходимых трудящемуся любой профессии, средству формирования соответствующих нравственных качеств, была более ярко отражена в теории «трудовой школы» и «гражданского воспитания» немецкого педагога Георга К ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru