Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методологические основы социализации младших школьников

Материалы » Социализация школьников » Методологические основы социализации младших школьников

Страница 1

социализация воспитание школьник возрастной

Мы изучили ряд программ направленных на совершенствование условий социализации младших школьников, что позволило нам обобщить методологические основы программ данного направления.

Цель программы: Создать педагогические и социально- психологические условия, позволяющие учащимся начальной школы овладеть навыками социализации.

В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание на регуляции социального поведения ребёнка.

Задачи программ:

· Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде;

· Формирование положительной Я – концепции;

· Формирование коммуникативной культуры, развитие умения общаться и сотрудничать;

· Развитие волевой регуляции поведения и деятельности;

· Воспитание духовно–нравственных качеств личности;

· Развитие навыков рефлексивных действий.

Примерный учебно-тематический план программ:

1. 1 модуль “Становление социальной позиции ребёнка 6-7 лет”.

Основная цель данного модуля конкретизируется в следующих задачах:

· Диагностика сформированности социально–психологической готовности с целью организации работы по успешной адаптации ребёнка к школе.

· Формирование умения ориентироваться в новой социальной среде, освоение новой социальной роли.

· Формирование потребности в общении и коммуникативных умений.

2. 2 модуль “Волевая регуляция поведения и деятельности”.

Цель: Формирование и развитие волевых качеств как социально значимых свойств личности.

3. 3 модуль “Психолого-педагогический статус ученика начальной школы”.

Задачи модуля:

· Выделить психологические составляющие социальной активности учащихся, выявить её внутриличностные детерминанты и особенности развития у младших школьников;

· Определить комплекс продуктивных приёмов психолого-педагогического сопровождения выпускника начальной школы с целью успешной адаптации в среднем звене.

По анализу данных предыдущих диагностик создаются две группы для дальнейшей работы.

· Первая группа работает над развитием когнитивно – поведенческих компонентов: отношение к значимой деятельности, взаимодействие со сверстниками, навыки самоконтроля, навыки поведения в трудных ситуациях.

· Вторая группа работает над развитием мотивационно – личностного компонента: самооценки, учебной мотивации, саморегуляции.

Занятия в группах проводятся в форме тренингов и игровых упражнений. Учащимся представляется возможность вступить во взаимодействие со сверстниками, прожить ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, создать модели эффективного общения. Игровое действие развивает способность к самоконтролю, критичность к себе и другим, способность анализировать эти действия. Занятия проводятся с чередованием, 1 раз в неделю и составляют 19 – 20-ть занятий.

Далее работа ведется по таким направлениям:

· 1.“Волевая регуляция поведения и деятельности” - для формирования и развития волевых качеств как социально значимых свойств личности.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Социальная педагогика
Среди сторонников ведущей роли социума в воспитании личности властителями дум современных педагогов остаются заложившие основы социальной педагогики Э. Дюркгейм и Э. Шартье (Ален) (Франция). В основе педагогических взглядов Э. Дюркгейма лежит концепция "стадий цивилизации" и "коллект ...

Эксперимент – метод экологического образования
Классификация экспериментов. Детские эксперименты можно классифицировать по нескольким признакам: По характеру объектов, используемых в эксперименте. опыты с растениями; опыты с животными; опыты с объектами неживой природы; опыты, объектом которых является человек. По месту проведения эксперимента. ...

Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного искусства и литературы
Согласно исследованиям современных психологов развитие ребенка, в том числе и его художественное развитие, протекает не линейно, а имеет определенные этапы, ступени. Смена ступеней определяется, прежде всего, «перестройкой внутреннего переживания», изменением отношения ребенка к среде, то есть изме ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru