Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методологические основы социализации младших школьников

Материалы » Социализация школьников » Методологические основы социализации младших школьников

Страница 3

· Честность.

· Трудолюбие.

· Бережливость.

· Дисциплинированность, соблюдение порядка.

· Любознательность.

· Любовь к прекрасному.

· Стремление быть сильным, ловким.

Определение уровня развития данных социальных качеств и поможет определить уровень социального развития школьника.

Эти же показатели выступают в качестве параметров, по которым можно судить о воспитанности учащихся.

Эти социальные качества развивались через различные формы работы:

· В учебной деятельности – интеллектуальные, ролевые игры, групповое чтение, обсуждение прочитанного, рисование, работа с пословицами, работа в группах.

· Во внеурочной деятельности – подготовка и участие в праздниках, классные часы, трудовая деятельность, выполнение поручений.

Особенности полоролевой социализации

Педагогический интерес к полоролевому развитию во взаимосвязи с полоролевой социализацией ребенка обусловлен целым рядом обстоятельств, и прежде всего, пониманием того, что в реальной жизни ребенок развивается как представитель определенного пола.

Специфика и динамика развития ребенка как представителя пола в условиях современной психосексуальной культуры требует пересмотра педагогических позиций применительно к практике полового воспитания детей, а именно:

· переориентации целей воспитания с когнитивного компонента полоролевого развития эмоционально - эффективный и поведенческий и обеспечения их связи;

· учета специфики и динамики полоролевого развития, факторов полоролевой социализации в образовательном процессе;

· создания условий для обеспечения взаимопроникновения процессов социализации и индивидуализации в ходе полоролевого развития ребенка;

· реализации в образовательном процессе координирующей и компенсирующей функции полового воспитания.

Реализация подобных программ позволит младшим школьникам безболезненно принять и освоить новые социальные роли, успешно функционировать в иной системе школьных отношений.

Социализация – процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного “Я” проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружение индивида: семья, соседи, сверстники в детском заведении, школе, средства массовой информации и т.д.

Каждый ребёнок желает в будущем достичь социального успеха. Однако, анализируя школьную статистику, мы видим, что далеко не у всех сегодняшних школьников достаточный уровень самостоятельности, слабо развиты умения анализировать и оценивать свою деятельность, свои поступки. Чтобы исправить ситуацию, необходимо, уже начиная с начальной школы, строить работу по адаптации и социализации личности.

Младший школьный возраст является периодом позитивных изменений и преобразований во всех сферах психического развития. Процесс социализации в это время происходит на основе интенсивного развития и обогащения общественной природы ребёнка. Чем больше позитивных приобретений будет у ученика, тем легче ему будет адаптироваться в современном мире.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Применение лингвострановедческого аспекта на уроках иностранного языка на основе использования учебно-методического комплекса
Считаем необходимым дать определение понятию "учебно-методический комплекс" и показать его структуру. Учебно-методический комплекс (УМК) – это целостный набор учебных и методических материалов для педагога и обучающихся, позволяющий решать учебно-воспитательные задачи и создавать условия ...

Формирование экспериментальных умений у учащихся 8 класса
Наиболее важным для формирования экспериментальных умений у учащихся является курс 8 класса. Содержание этого курса насыщено заданиями, которые требуют проведения химического эксперимента. Основная задача курса — ознакомление учащихся с понятиями вещество, химическая реакция, химическое оборудовани ...

Методы оценки надежности
Как уже говорилось выше, надежность теста характеризует степень устойчивости результатов тестирования каждого испытуемого. Методы оценки надежности заключаются в вычислении коэффициента надежности разными способами. Метод 1 – метод половинного деления. Тест делится на две равные части и подсчитывае ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru