Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Классификация экспериментов.
Детские эксперименты можно классифицировать по нескольким признакам:
По характеру объектов, используемых в эксперименте.
опыты с растениями;
опыты с животными;
опыты с объектами неживой природы;
опыты, объектом которых является человек.
По месту проведения эксперимента.
в групповой комнате;
на участке;
в живом уголке;
в природной экосистеме (лес, луг, поле, водоем и т.п.).
По количеству детей.
индивидуальные (1 – 4 ребенка);
групповые (5 – 10 детей);
коллективные (вся группа).
По причине проведения.
случайные;
запланированные;
поставленные в ответ на вопрос ребенка.
По характеру включения в педагогический процесс.
эпизодические, проводимые от случая к случаю;
систематические.
По продолжительности.
кратковременные (от 5 до 15 минут);
длительные (свыше 15 минут.
По количеству наблюдений за одним и тем же объектом.
однократные;
многократные.
По месту в цикле.
первичные;
повторные;
заключительные;
итоговые.
По характеру мыслительных операций.
констатирующие, позволяющие увидеть какое-либо одно состояния объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями;
сравнительные, позволяющие увидеть динамику процесса, т.е. отметить изменения в состоянии объекта со временем;
обобщающие, прослеживающие общие закономерности того или иного процесса, изучавшегося ранее по отдельным стадиям, этапам.
По характеру познавательной деятельности детей.
иллюстративные (детям все известно о каком-либо объекте или явлении, и эксперимент только подтверждает знакомые им факты;
поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат эксперимента);
решение экспериментальных задач.
По способу применения на занятии.
демонстрационные – наблюдения и эксперименты, при которых в комнате имеется всего один объект и этот объект находится в руках педагога. Педагог сам проводит опыт («демонстрирует его»), а дети следят за ходом и результатом;
фронтальные – наблюдения и эксперименты, при которых в комнате имеется множество объектов, и они находятся в руках у детей. Дети сами экспериментируют и наблюдают результаты (такого рода эксперименты наиболее восприимчивы детьми, так как оказывают большее эмоциональное воздействие).
Особенности педагогического творчества
1. Сотворчество преподавателя со студентами, коллегами-преподавателями в педагогическом процессе, основанное на единстве цели профессиональной деятельности. Атмосфера творческого поиска в педагогическом и студенческом коллективах выступает мощным стимулирующим фактором. Преподаватель вуза как учены ...
Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо); проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); ак ...
Адаптация школьников как социально-педагогическая проблема
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется динамичностью и изменчивостью. Но люди по-разному реагируют на изменения, происходящие как в обществе, так и их личной жизни, то есть отличатся по степени приспособляемости (адаптивностью). Проблема адаптации рассматривалась в трудах мног ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.