Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методика исследования успешности старшеклассников

Материалы » Внеурочная деятельность старшеклассника » Методика исследования успешности старшеклассников

Страница 1

В настоящем исследовании проводилось изучение успешности старшеклассников 10 "б" класса на обоих этапах в течение 2005/2006 учебного года в средней школе № 10 города Красноярска. Целью исследования было повышение уровня успешности старшеклассников средствами внеурочной деятельности.

Для проведения эксперимента нами были выбраны учащиеся 10 класса. На это имеется ряд причин: выбор десятиклассников обусловлен тем, что, с одной стороны учащиеся 10 класса уже вступили в подростковый возраст, с ругой стороны, они еще не обременены теми проблемами, которые волнуют одиннадцатиклассников: поступление в ВУЗ. И у них есть время и желание заниматься внеурочной деятельностью, что повышает их общую школьную успешность.

Среди основных причин низкой ситуации успеха старшеклассников, выделенных в предыдущей главе исследования, были выделены следующие: низкий уровень умственного развития, низкая самооценка и отсутствии мотивации обучения.

Для реализации целей эксперимента нами были выбраны две группы испытуемых: контрольная и экспериментальная.

Исходя из этого, в ходе исследования были применены следующие методики:

1. Методика Н. Лускановой оценки интереса к учению на основе рисуночных тестов.

2. Методика оценки уровня умственного развития "Найди недостающую деталь" (матрицы Дж. Равена ).

Эффективность учебной деятельности старшеклассника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний и владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки и мотивации учения, особенно в старшем школьном возрасте.

1. Методика Н. Лускановой оценки интереса к учению на основе рисуночных тестов.

Для диагностики мотивации учебной деятельности применялись следующие методики: методика Н. Лускановой оценки школьной мотивации на основе рисунков.

Суть методики заключается в том, что она включает в себя схему анализа рисунков на школьную тему и краткую анкету, состоящую из десяти вопросов, отражающих отношение детей к школе, учебному процессу.

Для дифференциации учащихся по уровню школьной мотивации используется система балльных оценок. При этом рисунки и ответы на вопросы оцениваются по единой 30-балльной шкале, что позволяет сравнивать между собой полученные результаты.

При помощи данного метода можно сравнительно быстро выявить среди большого контингента учащихся старшеклассников, которые характеризуются негативным отношением к школе.

Рисунок подростка в системе данной методики рассматривается как своеобразное интервью, данное испытуемым при помощи изобразительных средств.

Это интервью имеет проективный характер: в рисунке нередко проявляются такие переживания подростка, которые ими полностью не осознаются или о которых они предпочитают не рассказывать.

При анализе рисунков следует учитывать следующие показатели:

1.Соответствие заданной теме (если рисунок не был на свободную тему).

2.Сюжет (что именно изображено).

3.Размеры рисунка и отдельных деталей.

4.Цветовое решение.

5.Динамика изображения.

6.Правильность рисунка.

7.Законченность рисунка.

Технику и манеру исполнения рисунка следует принимать во внимание, если они свидетельствуют о каких-то психологических свойствах учащихся.

Учащимся предлагается сделать рисунки на тему "Что мне нравится в школе". Несоответствие рисунков теме указывает на:

A) мотивационную незрелость подростка, отсутствие у него школьной мотивации и преобладание других мотивов.

Б) детский негативизм. Такое поведение свойственно учащимся с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к школьным требованиям. (Старшеклассник упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет рисовать);

B) непонимание и неверное истолкование задачи. Чаще всего это свойственно подросткам с задержкой психического развития. (Они ничего не рисуют или копируют у других сюжеты, не имеющие отношения к данной теме.) такие ситуации оцениваются 0 баллов.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Методика работы по коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР третьего уровня
Все содержание коррекционно-логопедической работы должно строиться в соответствии с принципами логопедии. Принцип системности опирается на представление о речи, как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. В связи с этим необходимо подбират ...

Анализ социально-культурной деятельности в доме творчества юных «Мир» Выборгского района
В Санкт-Петербурге в каждом районе обязательно наличие такого вида социально-культурных учреждений, как дом творчества юных. К одному из них в Выборгском районе относится государственное общественное учреждение дополнительного образования детей - Дом детства и юношества «Мир», которое находится по ...

Определение уровней развития логического мышления младшего школьника
Исследования развития логического мышления проводилось на базе средней школы, в период с В исследовании принимали участие ученики 2 класса в количестве 15 человек (учащиеся 8-9 лет, из них 9 девочек и 6 мальчиков). Диагностическая программа, целью которой было определение и диагностика уровня разви ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru