Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методика исследования успешности старшеклассников

Материалы » Внеурочная деятельность старшеклассника » Методика исследования успешности старшеклассников

Страница 3

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

Анализ результатов констатирующего эксперимента

На I этапе мы выявили успешность обучения детей в 10 классе.

На II этапе мы выявили особенности самооценки детей старшего школьного возраста.

На III этапе мы сравнили результаты полученной на первом и втором этапах, то есть выявили взаимосвязь самооценки и успешности обучения.

Показателями успеваемости учащихся контрольной и экспериментальной группы являются отметки выставленные учителем, которые представлены в таблице 1 и 2 (приложение 1).

К слабым ученикам мы отнесли детей имеющих средний бал от 2,5 до 3,5.

На среднем уровне находились дети имеющие средний бал от 3,5 до 4,5.

К сильным ученикам отнеслись дети имеющие от 4,5 до 5 баллов.

Анализируя полученные результаты мы получили следующие данные, которые представлены в виде гистограмм (рис. 1).

Можно сделать вывод, как видно из результатов исследования, 66,7 % исследованных школьников имеют средний результат по успеваемости, 20 % - сильный результат, и 13,3 % - слабый. Это говорит о том, что большинство детей в классе являются успевающими, однако 13,3 % - показатель неуспевающих детей также велик.

1. Анализ исследования мотивации учебной деятельности.

Как было указано ранее, анализ мотивации учебной деятельности проходил по методике Н. Лускановой оценки школьной мотивации на основе детских рисунков.

Проанализируем выполнение методики группой учащихся 10-го класса (см. таблицу 3 в Приложении).

На основе полученных данных было установлено пять основных уровней школьной мотивации.

1. 25 – 30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Учащиеся четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны.

2. 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является нормой. Подобные показатели имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью.

3. 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы пообщаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

4. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо.

Как видно из таблицы 3, в 10 классе большая часть детей имеют показатели хорошей мотивации.

Заметим, что по результатам опроса, большинству старшеклассникам нравится в школе, идут в школу с радостью – 45% в 10 и 30 % в 10 классе и никто не хочет остаться дома. Зато против домашнего задания – 50% в 10а и 40 % в 10б.

Среди опрошенных, никто из старшеклассников не хотел бы, чтобы отменили уроки в школе, а также заменили их переменами. Ни один из учеников не пожелал замены своего учителя на другого. Более половины опрошенных считают, что у них "в классе много друзей" (около 60 % в каждом классе).

Таким образом, в целом можно отметить хороший уровень мотивации у старшеклассников. Однако существует определенная группа детей, у которых показатель мотивации ниже среднего по классу.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Построение системы задач, направленных на развитие способностей учащихся в процессе обучения математике
В таблице 2 систематизированы основные типы математических и учебных задач, направленных на развитие определенных компонентов способностей и образующих систему, адекватную системе развивающих целей обучения математике. В данном параграфе приведена иллюстрированная примерами методика построения сист ...

Построение формализованной математической модели оптимизации
В экспериментальной методике «Оптимизация учебного курса в личностно-ориентированном образовании» формулируется задача оптимизации курса определенного предмета для студентов высшего профессионального образования. Для построения формализованной математической модели оптимизации в виде системы ограни ...

Специфика работы социального педагога с семьёй в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних
Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверж ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru