Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
университет образовательный учебный студент
Система израильского высшего образования трехступенчатая: бакалаврат, магистратура и докторантура. Степень бакалавра присуждается после трех или четырех лет учебы, еще два-три года уходят на получение степени магистра. Чтобы стать доктором, нужно закончить докторантуру (два-четыре года) и защитить научную работу.
Все три степени можно получить в восьми государственных университетах Израиля. Бакалавров выпускают колледжи-филиалы университетов и некоторые региональные колледжи (например, колледж Сапира или колледж Тель-Хай). Другие учебные заведения, как институт им. Х. Вейцмана, специализируются исключительно на докторантуре. Все остальные (медицинские и прочие профессиональные училища, включая художественные, музыкальные и театральные школы, а также школы гостиничного хозяйства и туризма) выдают дипломы о профессиональной квалификации.
При наличии российского диплома о среднем профессиональном, незаконченном высшем или полном высшем образовании, при обращении в Министерство просвещения Израиля, присваивается соответствующую академическую степень в зависимости от продолжительности обучения, количества прослушанных курсов и престижности оконченного вами учебного заведения. Как правило, дипломы российских университетов приравниваются к магистерским.
Требование при поступлении
Иностранные студенты должны иметь аттестат, равнозначный израильскому сертификату для поступления в высшее учебное заведение (Israeli Bagrut).
Требуемое знание языка
В Израиле три государственных языка: иврит, арабский и английский. В основном учебные программы преподаются на иврите, реже – на английском. Поэтому при поступлении вам придется выдержать языковое тестирование, оценка за которое присуждается по единой шкале. Большинство вузов принимают студентов со знанием иврита на уровне «гимель-далет» (средний уровень). Медицинские, психологические и юридические факультеты университетов требуют более высокого уровня «хей-вав».
Подготовиться к языковым тестам можно в специальных учебных центрах – ульпанах. Обучение может занять до пяти месяцев (по 20-25 часов в неделю). Стоимость для иностранцев – 4 тыс. шекелей. Так называемые репатрианты могут учиться бесплатно, в некоторых случаях нужно будет внести регистрационный взнос (около 200 шекелей).
Есть несколько видов учебных центров: самые распространенные – ульпаны-кибуцы (кибуц – что-то вроде колхоза), изучение языка здесь чередуется с работой в хозяйстве. Проживание и питание бесплатно, но обязательно нужно заплатить вступительный взнос (устанавливается индивидуально каждым кибуцем). Есть ульпаны молодежных центров (только для репатриантов) и летние университетские ульпаны, пользующиеся особой популярностью у иностранцев. Занятия в них длятся шесть-восемь недель. Ульпаны есть не только в Израиле, но и в России при еврейских культурных центрах. Например, в Москве работает ульпан «Иерусалим в Москве», где желающие могут изучать иврит и еврейскую культуру.
Помимо иврита иностранные студенты должны знать английский, на котором написана значительная часть учебной литературы. Владение английским всеми вузами Израиля оценивается по единой шестиуровневой шкале. Для поступления в вуз нужно получить сертификат третьего-второго уровней. Первый и нулевой (высшие) уровни освобождают студентов от обязательных занятий языком в университете, за которые может взиматься дополнительная плата.
Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности
детей раннего возраста в процессе предметной деятельности
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности. Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша. Она отразится на общем эмоциональном и физичес ...
Клуб как форма деятельности старшеклассников в процессе повышения их
успешности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...
Особенности системы высшего образования в Италии
В настоящее время образовательная система Италии переживает период реформирования в рамках Болонского процесса, направленного на создание единого общеевропейского образовательного пространства. Особенно существенные изменения коснутся высшей школы. В соответствии с новыми стандартами в итальянских ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.