Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности.
Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша. Она отразится на общем эмоциональном и физическом развитии ребенка.
Развитию речи благоприятствует разнообразие форм общения ребенка со взрослым. Большое значение в развитии речи имеет общая активность ребенка, действия с окружающими его предметами, игрушками и повышенный интерес ко всему окружающему и в первую очередь к окружающим взрослым.
Для развития у ребенка речевой активности надо прислушиваться к издаваемым им звукам, повторять за ним и вызывать на подражание. При этом речь должна быть эмоциональной, ласковой, богатой различными интонациями, что будет способствовать развитию интонационной стороны активной речи ребенка.
Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо общаться с ним в доброжелательном тоне и чаще. Конечно, речь самих родителей должна быть богатой и выразительной и в области словарного запаса, синонимических замен типа сестра, она, родная и др; в области морфологических норм: недопустимо искажать формы слов – «мышом», «сумькими, канавькими», «красивше», «ехай» и подобными; в области орфоэпии (это нужно подчеркнуть особенно) – недопустимо «кулинария», «портфель», «квартал», «каталог»; в синтаксисе – «у них уехано», «у их плохо» и др. Ведь, повзрослев, ребенок будет копировать и такую речь.
Для развития понимания речи взрослого говорить с ребенком короткими фразами, подчеркивать интонацией слово, которое он должен выделить. Важно, чтобы это слово совпадало с моментом, когда ребенок проделывает называемые движения или смотрит на называемый предмет или на движения и действия, выполняемые взрослым.
На подготовительном этапе развития речи взрослому следует не только давать детям игрушки, но и располагать их в разных местах комнаты (на полочках, тумбочках) крупные красочные игрушки, сосредотачивая на них внимание ребенка. Не следует ставить в одном месте несколько игрушек, так как это мешает ребенку установить связь названия с определенными предметами. Хорошо вешать картинки, изображающие домашних животных и птиц, с которыми ребенок уже познакомился в виде игрушек.
Хорошими условиями для развития речи являются эмотивные сближения ребенка с матерью, ее ласки, гуление, обучение речи. Позднее подражательные упражнения. Игры в куклы, с домашними животными.
К концу 1 года жизни нужно сопоставить развитие малыша с нормативным развитием и отметить, какие есть отклонения в говорении, понимании (взглядом, намеком и др.), общении.
В этот период особенно важно фиксировать слова, которые начинает произносить ребенок, например: «дя», «ди», «биби», «ки», «ва» (собака, кошка) и др.
Необходимо соблюдая условия, понять, какие стороны психической жизни, какие виды речевой деятельности следует развивать. Прежде всего: слуховое внимание, ритмические способности (хлопки, хлопки в такт с вами и др.) игровая деятельность – «покажи кошку», «где твоя шапка, пальто?» и др.
Необходимым условием является слушание речи взрослых, ее понимание: ребенок слышит речь окружающих, ее ритм, интонацию, запоминает, в каких ситуациях употреблялось это слово, словосочетание, выражения и по аналогии на втором году жизни начинает пользоваться ими. Ребенок и сам творит речь. Но может случиться так, что ребенок на 8 месяце не вступает в общение, не лепечет «ба-ба», «ди-ди» и др. Когда лепет и самолепет отсутствуют, такое наблюдается часто в Домах Ребенка, чем в семье. Разные условия, нет эмотивного общения с матерью, - все это, по мнению М.И. Лисиной отрицательно сказывается на развитии речи ребенка.
Развитие речи - одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка третьего года жизни.
Диагностика обеспечения
преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения
Исследовательская работа была выполнена на базе МОУ «Общеобразовательная школа № 15» управления образования администрации Губкинского городского округа. Руководствуясь программой развития «Школа 2100» коллектив начальной школы данного образовательного учреждения активно работает над решением пробле ...
Анализ учебника "Математика" для 6 класса
Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования
прикладных умений
На основе выделенных действий, характерных для этапов формализации и интерпретации, проанализируем учебник Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач, применяемых для формирования прикладных умений учащихся 6 класса. Первое действие - замена исходных терминов выбранными математическ ...
Модели национальных экономик мира: структура и факторы развития
общественного сектора
Своеобразие экономической деятельности в рамках любой страны обусловлено многими факторами: наличие природных ресурсов и определенных климатических условий; величиной национального богатства и демографической структурой общества; особенностями политического, государственного и общественного устройс ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.