Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности

Материалы » Предметная деятельность и ее влияние на речевое развитие детей раннего возраста » Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности

Страница 4

Для развития речи нами разработана программа, цель которой обогащение речи детей раннего возраста. Все рекомендуемые игры и упражнения могут быть использованы как педагогами, так и родителями.

Все рассмотренные нами задачи развития речи, логического мышления детей раннего возраста могут быть успешно решены только совместными усилиями воспитателей, родителей, научных работников, методистов.

Только при всестороннем развитии у ребенка будет развиваться активная речь и общение.

В ходе проведенного исследования нами были рассмотрена проблема влияния предметной деятельности на речевое развитие детей раннего возраста.

Предварительно, нами были проанализированы теоретические разработки Н. Авдеевой, Ш. Бюллера, Л.С., Выготский, П.Я. Гальперина, А.Н. Гвоздева, В. Келлера, А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной, О. Липманна, Д. И. Мещерякова, С.Л. Новоселова, Е.О. Смирновой, И.А. Соколянского, В. Штерна, Ф. И. Фрадкиной, Д.Б. Эльконина и других отечественных и зарубежных педагогов и психологов, рассматривающих данную проблему.

Было установлено, что периодом интенсивного освоения разнообразных действий с предметами является ранний возраст. Общение в этом возрасте, становится формой организации предметной деятельности. Оно выступает как средство осуществления предметной деятельности, как орудие для овладения общественными способами употребления предметов.

Для умственного развития ребенка, предметная деятельность имеет важное значение. В предметной деятельности выделяют два способа действия с предметами – ручные и орудийные. Главное в овладении орудийными действиями – это совместная деятельность ребенка со взрослым, в процессе которой взрослые постепенно передают ребенку общественно-выработанные способы употребления предметов. В совместной деятельности с ребенком взрослый выполняет сразу несколько функций:

- во-первых, взрослый дает ребенку смысл действий с предметом, его общественную функцию;

- во-вторых, он организует действия и движения ребенка;

- в-третьих, он через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребенка.

Общая активность ребенка, действия с окружающими его предметами, игрушками и повышенный интерес ко всему окружающему и в первую очередь к окружающим взрослым играют большое значение в развитии его речи.

Речь – главное средство общения. Первоначальная функция речи – коммуникативная. Благодаря речи ребенок приобретает относительную свободу от непосредственной ситуации, а импульсивные движения превращаются в планируемое осознанное поведение. Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, мышление, память, чувства, желания и т.д.

Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности.

Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша. Она отразится на общем эмоциональном и физическом развитии ребенка.

Развитие речи - одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка третьего года жизни.

У ребенка 2-3 лет речь необходимо развивать как средство общения, т.е. создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного обращения к взрослому или сверстнику.

Нами разработан комплекс диагностический методик, с которых определяется уровень речевого развития детей раннего возраста.

Предлагаемая система дидактических игр и упражнений, методические рекомендации, направлены на речевое развитие детей раннего возраста.

Гипотеза нашей работы подтвердилась:

Процесс влияния предметной деятельности на речевое развитие у детей раннего возраста будет успешным, если:

Раскрыта сущность и структура понятия «предметная деятельность» и родственных понятий;

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах и сравнение результатов между собой
На третьем этапе экспериментального исследования нами была поставлена цель с помощью контрольного среза выявить уровень сформированности трудовой самостоятельности у детей в контрольной и экспериментальных группах для проверки эффективности проведенной работы Для была предложена срезовая контрольна ...

Система образования в РФ
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правов ...

Физиологические основы сенсомоторики
Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности: получение сенсорной информации приводит к запуску тех или иных движений, а те, в свою очередь, служат для регуляции, контроля или коррекции сенсорной информации. ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru