Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Экспериментальная проверка предлагаемой методики

Материалы » Использование учебных игр в процессе обучения иностранному языку » Экспериментальная проверка предлагаемой методики

Страница 2

Таким образом, основной целью нашего обучения является привитие навыка развития речи посредством диалогической формы, которая является наиболее приемлемой и эффективной для учащихся этого возраста.

При планировании уроков мы думаем не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремимся создать возможности для индивидуального развития каждого ученика. Чтобы поддержать интерес детей к английскому языку, стараемся понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят.

И если у человека оказываются сформированными определённые качества личности, такие как коммуникабельность, толерантность, умение работать в паре, команде, готовность пойти на компромисс, умение убедить и в то лее время умение отстоять свою точку зрения (эти качества, помимо образования, очень важны на современном рынке труда), то игровой метод на уроках английского языка позволяет формировать личностные качества, необходимые для успешной социализации ребят в обществе.

Понимая эту проблему, мы пытаемся соединять чтение, письмо и говорение в единое целое с выходом на игру, в том числе и ролевую. С помощью ролевой игры можно сконцентрировать внимание учеников на главном: овладеть речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Как известно, движущей силой говорения как вида речевой деятельности является мотив. Создание мотива говорения - самый важный компонент при организации ролевых игр.

В игре свободная речь учащихся соединяется со спонтанной. Кроме того, учащиеся сами или при поддержке учителя как партнёра составляют свои реплики, формируют аргументы и т.д., необходимые им, например, для отстаивания своей точки зрения или убеждения речевого партнёра. Другими словами, игры, в том числе и ролевые, позволяют развивать и углублять языковую компетенцию учащихся, а именно:

- активизировать разговорную деятельность, при этом создавать психологическую готовность детей к речевому общению и естественной необходимость многократного повторения ими языкового материала; тренировать учащихся в выборе нужного речевого варианта для высказывания своего мнения и убеждения собеседника (ролевая игра "Выходной день одной семьи");

- формировать социокультурную компетенцию, другими словами, изучать культуру, традиции, обычаи другого народа, так как язык это шифр, код культуры другой нации.

Игра позволяет охватывать учащихся с разным уровнем обученности и разными способностями.

Словом, игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.

Даже слабым ученикам участие в игре очень полезно. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, посильность заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал и возникает чувство удовлетворения и уверенности в себе - "оказывается, я тоже могу говорить наравне со всеми".

Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Как показывает практика, игровой метод может служить важным компонентом в учебном процессе с точки зрения здоровьесбережения. Не обязательно делать зарядку или проводить физкультминутку. Особенно в средних классах, когда на смену одного вида деятельности приходит, например, ролевая игра, либо игра, связанная с опросом своих соучеников, творческая проектная работа, то это обеспечивает релаксацию и отдых школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Признаки педагогического артистизма
Представим признаки педагогического артистизма, проявляющиеся в основных системных компонентах профессиональной культуры педагога (табл. 1). Таблица 1 Системные компоненты профессиональной культуры педагога Признаки педагогического артистизма Мировоззренческая культура культура педагога, непосредст ...

Анализ учебника "Математика" для 6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования прикладных умений
На основе выделенных действий, характерных для этапов формализации и интерпретации, проанализируем учебник Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач, применяемых для формирования прикладных умений учащихся 6 класса. Первое действие - замена исходных терминов выбранными математическ ...

Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности. Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша. Она отразится на общем эмоциональном и физичес ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru