Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Экспериментальная проверка предлагаемой методики

Материалы » Использование учебных игр в процессе обучения иностранному языку » Экспериментальная проверка предлагаемой методики

Страница 3

Итак, использование игр на уроках иностранного языка позволяет глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, развить его положительные личные качества (трудолюбие, (активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию. Эти качества позволят выпускнику школы или высшего учебного заведения как можно быстрее профессионально интегрироваться в обществе и на современном рынке труда и найти адекватное своим способностям и образованию рабочее место.

Во-вторых, в игре учащиеся развивают свою языковую компетенцию, многократно повторяя те или иные речевые клише в данной конкретной ситуации.

В-третьих, игра помогает углублять социокультурную компетенцию, что важно при изучении иностранного языка.

В-четвёртых, игра позволяет снять стресс и может быть использована на уроке как приём здоровьесбережения.

Ролевая игра – «Выходной день одной семьи».

Класс разбивается на 2-3 группы по 5 человек, согласно количеству членов семьи (можно при необходимости по ходу добавить персонаж, например, приехавшей тёти из Великобритании, желающей посмотреть Москву в выходные.

Каждая команда получает листок с условиями ролевой игры, карточки с ролями и описанием характера каждого члена, его увлечений и пожеланий. Далее каждый член команды выбирает себе роль и формулирует свои аргументы, составляя реплики, почему он хочется именно этим заниматься в выходные. Группа выходит перед классом и представляет разговор семьи на тему, куда все вместе поедут, а не каждый по отдельности. Неизбежно при этом возникает спор, и игроки используют свои заготовки с аргументами. Однако в процессе происходит импровизация и спонтанная речь. Семья приходит или не приходит к общему решению. Смысл игры в том, чтобы член семьи смог убедить остальных поехать в желаемый пункт, туда, куда, по его мнению, отправиться будет наиболее целесообразно.

Делая вывод о значении ролевых игр, необходимо подчеркнуть, что, с одной стороны, они формируют личностные качества учащихся в течение учебного процесса и помогают дальнейшей социализации в обществе. С другой стороны, с помощью ролевых игр во время интервью раскрываются качества индивидуума, ходатайствующего о вакансию.

Использование игрового метода обучение достаточно перспективно, с нашей точки зрения, на уроках иностранного языка. Но, естественно, работать только с использованием игрового метода нереально, так как тогда обучение потеряет свой основной смысл. Игровой метод должен сочетаться с другими метода обучения, и поэтому мы можем говорить только об использовании определенных игровых ситуаций (моментов) на уроке иностранного языка.

Можно привести следующие примеры игровых заданий. Ученики разбиваются на пары. Учитель выдает одному ученику определенную букву иноязычного алфавита. Второй ученик закрывает глаза. Ученик, у которого есть буква «пишет» ее на вытянутой руке своего товарища пальцем. Тот должен определить какая это буква по ощущению. Это задание можно модифицировать следующим образом. Ученик, у которого есть буква, может «написать» ее на спине своего товарища. На спине можно «написать» и короткое слово.

Хорошо и быстро запоминается учениками то, что им интересно и вызывает у них эмоциональный отклик. Важное значение имеет оформление классной комнаты и те наглядные средства, которые используются в игре.

Для организации речевого общения на уроке можно предложить и следующие игры.

Ролевая игра:

Включение ролевой игры возможно на любом этапе обучения, однако, обычно лучше оставлять ролевую игру на заключительные уроки или обобщающие уроки. Поскольку большинство учителей требует от учащихся свободного владения материалом, а также создание оригинального продукта, схемы, проекта, коммуникативного общения. На среднем этапе отработки материала учитель обычно использует имитационную игру, которая имеет следующие признаки:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Соотношение личностно-деятельностного подхода и технологичности в работе и источниками
Современная Россия находится на «переломе». Происходит смена парадигм во всех сферах жизни на основе обращения к общечеловеческим ценностям и национальным гуманистическим традициям. К педагогическим реалиям относится утверждение в качестве приоритетной гуманистической парадигмы; разработка концепци ...

Биопсихологическая парадигма
Биопсихологическую парадигму воспитания разделяют представители многих идейных течений, прежде всего "нового воспитания" и гуманистической психологической школы. Они рассматривают гуманизацию воспитания как поворот к личности ребёнка. Осознавая необходимость такого поворота, японский педа ...

Межпредметность – современный принцип обучения
Отбор содержания межпредметного характера определяет выбор форм организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют обобщению, синтезу знаний, комплексному раскрытию учебных проблем. Как правило, это комплексные формы обучения (семинары, экскурсии, конференции, домашние задания, обобщ ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru