Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска

Материалы » Специфика работы социального педагога с семьей в условиях реабилитационного центра » Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска

Страница 11

На 20 % увеличилось число детей, в семьях которых конфликты происходят иногда, и, соответственно на 20 % уменьшилось число семей, где конфликты происходят часто.

7)20 % детей считают, что конфликты в их семье вызваны непониманием членами семьи друг друга; 20 % - нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.); 10 % - отказом участвовать в семейных делах, заботах; 10 % - разногласиями в вопросах воспитания детей; 40 % - злоупотреблениями алкоголем. Ответы остались без изменений.

8) 30 % детей ответили, что способом разрешения конфликтов в их семье является примирение; никто не назвал такого способа, как обсуждение ситуации и принятие обоюдоприемлемого решения; 20 % назвали прекращение конфликтов на некоторое время; 20 % - обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям); 30 % ответили, что конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

На 20 % увеличилось число детей, конфликты в семьях которых разрешаются примирением; на 20% уменьшилось число ответов, что конфликты в их семье не разрешаются.

9) 20 % детей ответили, что не бывают свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми; 40% - иногда, 40% - бывают часто. На 10 % увеличилось число детей, которые не бывают свидетелями семейных конфликтов, на 10 % - бывают иногда; на 20 % уменьшилось число детей, которые часто бывают свидетелями семейных конфликтов.

10) 30 % детей (младшие школьники) реагируют на семейные конфликты переживаниями, плачем; 10 % - становятся на сторону одного из родителей; 10 % пытаются помирить; 0 % - уходят из дома; 10 % - замыкаются в себе; 60% - пытаются найти поддержку у других людей.

На 20 % уменьшилось число детей, реагирующих на семейные конфликты уходом из дома, на 40 % увеличилось число детей, обращающихся за помощью к другим людям.

Таким образом, анкетирование показало, что уровень взаимоотношений в семьях повысился.

Для выявления родительского отношения мы снова использовали тест - опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин). См. Приложение № 5.

В тестировании на этот раз приняли участие 14 родителей.

Результаты тестирования (Приложение № 9).

Тестирование выявило у родителей в целом средний уровень принятия / отвержения своих детей (17,5 баллов).

Тестирование выявило в целом средний уровень кооперации с ребёнком у родителей (4,36 балла).

В целом родители показали средний уровень симбиоза со своими детьми (4,14).

Уровень контроль у родителей в целом средний (3,86) балла

Показатель по шкале Отношение к неудачам ребёнка в целом средний (3,5).

В целом исследование выявило у родителей средний уровень принятия / отвержения, средний уровень кооперации, средний уровень симбиоза, средний уровень контроля, средний показатель по шкале Отношение к неудачам ребёнка.

По сравнению с предыдущим тестированием уровень принятия ребёнка повысился на 2,83 балла; уровень кооперации с детьми повысился на 16,1 балл; уровень симбиоза повысился на 0,89 балла; средний уровень симбиоза является наиболее оптимальным; уровень контроля повысился на 0,46 балла (средний уровень контроля является наиболее оптимальным; понизился показатель по шкале Отношения к неудачам ребёнка на 1,68, то есть родители в целом меньше стали воспринимать детей как «маленьких неудачников».

Тестирование показало, отношение родителей к своим детям стало более благоприятным.

Сравнительную таблицу результатов констатирующего и контрольного экспериментов см. в Приложении 10.

Таким образом, контрольный эксперимент выявил, что в результате деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних повысился уровень социальной адаптации семей, улучшились взаимоотношения в семьях, улучшилось отношение родителей к своим детям. Следовательно, подтвердилась гипотеза исследования о том, что деятельность социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра эффективна, если социальный педагог соблюдает следующие условия:

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Виды одаренности
Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. Анализ качественных характеристик одаренности предполагает выделение различных качественно своеобразных видов одаренности в связи со спецификой психических возможностей человека и особенностями их проявления ...

Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного искусства и литературы
Согласно исследованиям современных психологов развитие ребенка, в том числе и его художественное развитие, протекает не линейно, а имеет определенные этапы, ступени. Смена ступеней определяется, прежде всего, «перестройкой внутреннего переживания», изменением отношения ребенка к среде, то есть изме ...

Проблема театрализации в исследованиях отечественных и зарубежных педагогов
Проблема театрализации, на наш взгляд, тесно связана с теорией проблемного обучения, с его развивающим потенциалом (В. Оконь, А.В. Брушлинский, И.А. Зимняя, И.Я. Лернер, A.M. Матюшкин и др.). Учение, значимое для учащихся, имеет обыкновенно место в ситуациях, воспринимаемых как проблемные (К. Родже ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru