Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Исследования по физиологии движений и физиологии активности Н. А. Бернштейна показали иерархическую уровневую систему регуляции двигательных функций, в том числе и речи. И. П. Павлов рассматривал речь как «прежде всего кинестетические раздражения, идущие в кору от речевых органов» и представляющие собой «вторые сигналы, сигналы сигналов». Н. А. Бернштейн отнёс речь к высшему уровню организации движений – кортикальному речедвигательному уровню символических координаций и психологической организации движений.
Исследователи указывали на связь речи и выразительных движений (М. О. Гуревич; А. А. Леонтьев), двигательных и речевых анализаторов (А. Г. Иванов-Смоленский; А. Р. Лурия; Н. П. Тяпугин), на связь формы произношения с характером движений (В. А. Куршев).
Исследования Л. А. Квинта, М. И. Доценко свидетельствуют о положительных корреляциях общего психического развития с развитием произвольной лицевой моторики.
Особенно важны для логоритмического воспитания данные о корреляции между степенью развития тонкой моторики кисти руки и уровнем развития речи у детей. М. М. Кольцова считает, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга» .
Содержание подвижных для детей с проблемами в развитии усложняется в сравнении нормой
Разнообразна и роль воспитателя в играх: он может быть, как и в младших группах, участником игры, или руководить игрой со стороны, а может лишь проследить за организацией игры и не вмешиваться в ход, а лишь завершить игру анализом . Всё чаще водящего выбирают с помощью считалки. Каждый ребёнок должен уметь исполнить эту роль. Характерной особенностью подвижных игр для детей является всё большее преобладание игр без сюжета («Ловишки с лентой», «Горелки», «Лапта», «Сидячий волейбол» и др.). А так же особенно то, что дети уже могут самостоятельно организовать подвижные игры. Всё чаще от детей требуется быстро и ловко преодолевать различные препятствия, владеть предметами: мячами, обручами, палками, кеглями и т.д. Имеют место элементы соревнования и творческие задания. Они способствуют выработке прочих осознанных достаточно гибких двигательных навыков, дети уже умеют принять их в новых условиях, самостоятельно придумывать и проводить игры со сверстниками без строго надзора педагога, умеют контролировать себя и других детей. И постепенно подходят к новой фазе – самостоятельное проведение досуга, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе .
Всё больше увлекают детей игры с элементами соревнования («Прыжки в мешках», «Скачки», «Попрыгунчики», «Метатели» и др.). Сначала имеет место индивидуальное соревнование, а потом коллективное. Правила игр усложняются и требуют большей точности их выполнения, большего внимания, выдержки, умения быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия.
Правила игры способствуют формированию умения управлять своим поведением. Подготовка к игре и сборы уже не затрудняют ни детей, ни педагога. Дети достаточно организованы и самостоятельны, они создают сами или под руководством педагога необходимые условия для проведения подвижной игры (сбор и сговор на игру, подготовка пособий и инвентаря). Очень важно в этом возрасте не упустить момент и дать возможность детям самостоятельно действовать, проявлять свои знания и умения в подвижной игре, фантазировать и усложнять игру по своему или общему желанию, реализовать самые фантастические замыслы .
Подвижная игра – это тренировка, укрепление физических качеств детей осуществляемая на высоком эмоциональном уровне, поэтому воспитатель должен, по мнению Е.Н.Вавиловой подобрать ряд таких игр, которые наиболее эффективно воздействуют на ребёнка в этом плане.
Экспериментальное исследование работы социального педагога с неполными
семьями, воспитывающими мальчиков
Исследовательская работа, целью которой было выявление особенностей семейного воспитания в неполных семьях, проводилась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №138» Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 2 специалиста (социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием ...
Характеристика растений в уголке природы
В уголке природы надо подобрать такие растения, которые были бы интересны для детей. Растения должны быть контрастны по строению стебля, форме, величине и окраске листьев. Они требуют разнообразных приемов ухода. Например, растение с сочными, мясистыми листьями, покрытыми маловодопроницаемым слоем ...
Выявление уровня использования в речи глаголов учащимися 3 класса
Исследование по обогащению
речи учащихся младшего школьного возраста глаголами средствами словаря проводилось на базе МОУ «Гимназия №1» города Абдулино в 3 классе. Задачи исследования были следующие: · Определение начального уровня лексического запаса глаголов в речи младших школьников. · Разработк ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.