Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Выявление уровня использования в речи глаголов учащимися 3 класса

Материалы » Опыт деятельности по обогащению словаря младших школьников глаголами » Выявление уровня использования в речи глаголов учащимися 3 класса

Страница 1

Исследование по обогащению

речи учащихся младшего школьного возраста глаголами средствами словаря проводилось на базе МОУ «Гимназия №1» города Абдулино в 3 классе.

Задачи исследования были следующие:

· Определение начального уровня лексического запаса глаголов в речи младших школьников.

· Разработка упражнений, которые позволили бы совершенствовать речевые (коммуникативные) умения.

· Проведение опытной работы.

· Проведение сравнительного анализа для подтверждения эффективности проделанной работы.

Основное внимание в этот период было уделено вопросам развития речевой активности детей, т.к. речь, во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности школьников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Для определения уровня лексического запаса глаголов в речи младших школьников и умения объяснить значение слов, нами была проведена практическая работа, которая представлена в виде эксперимента и состоит из трех этапов:

– первый, констатирующий срез;

– формирующий, включающий содержание работы по обогащению речи учащихся начальных классов глаголами

– итоговый срез.

Основная задача эксперимента – установить:

1) умение находить в текстах слова, отвечающих на вопросы: что делает? что сделал? что сделают? что делал? что будут делать? что делают?;

2) уровень знаний о глаголе и его формах;

3) умение составлять предложения со словами, отвечающими на вопросы что делает? что делал? что делают? что сделал? что будет делать?;

Для того чтобы определить богатство глагольных форм, которыми владеют учащиеся, нами были использованы приёмы метода тестирования:

1) нахождение в текстах слов, отвечающих на вопросы: что делал? что делает? что делают? что сделает? И т.д.

2) подбор глаголов, близких и противоположных по смыслу;

3) составление текста (предложений) со словами, отвечающими на вопросы: что делает? что делает? что делают? что сделает?

В констатирующем срезе участвовали учащиеся 3 класса МОУ «Гимназия №1» города Абдулино. Было охвачено 20 учащихся.

Учащимся предлагалось ответить на вопросы теста.

Тест.

1. Впиши пропущенные слова.

Глагол – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы ? ?

2. Среди данных слов подчеркни только глаголы.

Танец, мелкий, бежит, умная, бегство, издавать, уехать, плохой, звезда, лететь, чувство, рисовать, ум, синий, гулять, напоминать.

3. Подбери подходящие слова:

Близкие по смыслу

Противоположные по смыслу

Бежать –

грустит –

Болеть –

строят –

Бродить –

шепчет –

Браниться –

падаю –

4. Выбери наиболее подходящее слово, подчеркни его.

Ночью (лил, был, прошёл) сильный дождь. Утром (выглянуло, вышло, показалось) солнышко. Крупные капли росы (заиграли, заблестели, засветились) на траве и цветах. Теплые лучи (оживили, отогрели, согрели) озеро светлячок. Тихо (запел, зашуршал, зашумел) камыш. (Выплыла, показалась, появилась) утка с утятами. Жаба (плюхнулась, прыгнула, грохнулась) на лист кувшинки, как на плот. Озеро (ожило, проснулось, очнулось). (Наступал, пробуждался, начинался) теплый день.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Формы, методы и средства организации экологического воспитания
Систему экологического воспитания составляют звенья: Экологическое воспитание в семье. Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях. Экологическое воспитание в школе (в учебной и внеурочной работе) Экологическое воспитание в детских внешкольных учреждениях. Экологическое воспитание в лагерях л ...

Возможности интерактивных творческих сред в организации исследовательской деятельности
Основной формой организации обучения, характерной для современной школы, является урок. Это необходимо учитывать при разработке и использовании средств ИКТ для системы общего среднего образования. Обучение школьников большинству учебных предметов в рамках классно-урочной системы идет в специальных ...

Принципы музыкального образования
Общая педагогика определяет методику как научную дисциплину, изучающую общие закономерности педагогического процесса на материале какого-либо предмета. Значит, методику музыкального воспитания школьников следует понимать как научную дисциплину, изучающую закономерности педагогического процесса восп ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru