Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе

Материалы » Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами » Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе

Страница 6

В 7 лет дети стремятся быть более ловкими и убежать; быть гибкими и сделать лучшую фигуру, при этом устоять, удержать равновесие; хотят быть сильными и точными – метнуть дальше в цель, а так же стремятся быть более выносливыми и продержаться в игре дольше всех .

Чтобы оживить игру воспитатель может вступить в неё в роли рядового игрока или водящего – это повышает эмоциональный настрой и улучшает качество исполняемых движений. Игры, проводимые в разных условиях (помещение, участок, лес и т.д.) способствуют более эффективному развитию физических качеств у детей.

Очень важно, чтобы дети имели возможность поиграть на свежем воздухе, удовлетворяя свою потребность в движении и совершенствовании физических качеств. Сочетание подвижных игр, их целенаправленная организация наиболее эффективно влияют на развитие физических качеству детей.

Методика проведения подвижных игр на занятиях и в повседневной жизни включает предварительное разучивание с детьми каждой игры, задачей которой является воспитание у детей необходимых двигательных навыков, обогащение словарного запаса речи. Подвижные игры, разученные на прогулках, затем включаются в план занятий по физической культуре. Подвижные игры подбираются в соответствии с индивидуальной физиологической особенностью детей данной группы .

В старших возрастных группах на прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. Так, в течение месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая новая подвижная игра повторяется в течение месяца 4-5 раз, в зависимости от её сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ней.

Значительное место отводится играм спортивного характера, играм эстафетам, в которые рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения.

В ряде игр от детей требуется проявление выдержки, волевых усилий и вместе с тем быстроты, ловкости движений. Всё большее место начинают занимать игры с правилами, в которых результат зависит от чёткого выполнения правил, а также от взаимодействия играющих. Рекомендуются игры, где дети делятся на команды (по 6-8 человек). Это несложные игры-эстафеты, в них дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу.

Для детей, участвующих в эксперименте, были систематизированы подвижные игры и игровые упражнения. Для игровой деятельности детей с ЗПР характерно неумение без помощи взрослого развернуть совместную игру в соответствии с общим замыслом, недоучёт общих интересов, неумение контролировать своё поведение. Они предпочитают подвижные игры без правил. Игровое предъявление заданий повышает продуктивность деятельности детей. У них имеется интерес к предметно-манипулятивной и игровой деятельности. Мотивы определяются целями деятельности, правильно выбираются способы достижения цели, но содержание игр не развёрнуто. В них отсутствует собственный замысел, воображение, умение представить ситуацию в умственном плане. В отличие от нормально развивающихся школьников дети с проблемами в развитии не переходят без специального обучения на уровень сюжетно-ролевой игры, а «застревают» на уровне сюжетной игры. Для них характерна яркость эмоции, которая позволяет им более длительное время сосредоточиваться на выполнении заданий, вызывающих их непосредственный интерес. При этом, чем больше ребёнок заинтересован в выполнении задания, тем выше результаты его деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника
Личностная готовность характеризуется наличием у ребенка желания учиться. Но необходимо различать желание пойти в школу и желание учиться. Ребенок может хотеть в школу, так как он хочет быть взрослым, иметь определенные права и обязанности, однако это еще не значит, что он осознал важность учебы и ...

Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте
Младший школьник находится в новых для него условиях — он включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими взрослыми. От школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит в этот период развитие ...

Современый процесс обучения
Учение осуществляется как четко управляемый процесс, так как изучаемый материал разбивается на мелкие, легко усваиваемые дозы. Они последовательно предъявляются ученику для усвоения. После изучения каждой дозы следует проверка степени усвоения. Доза усвоена - переходят к следующей. Это и есть " ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru