Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи на уроке физической культуры

Материалы » Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи на уроке физической культуры

Важным моментом всестороннего развития детей является комплексность, то есть одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих другу друга способностей (двигательных и умственных). В то же время некоторые авторы отмечают, что содержание и методика проведения занятий по физической культуре в общеобразовательных учреждениях ориентированы преимущественно на формирование у детей двигательных навыков и не учитывают возможности формирования у детей, начиная с младшего школьного возраста, умственных способностей.

Нам представляется весьма актуальным решение проблемы, направленной на разработку и обоснование средств и методов физического воспитания детей младшего школьного возраста с уклоном на комплексное развитие познавательных способностей.

При разработке методики занятий по физическому воспитанию, стимулирующих развитие познавательных возможностей, внимания, восприятия и памяти мы руководствовались тем, что уровень умственных способностей возрастает, если дети воспринимают информацию не пассивно, а активно и если она вызывает у них живейший интерес. Интерес к выполнению физических упражнений и их речевое сопровождение как со стороны учителя, так и самих школьников вызывает у последних положительные эмоции, способствуют развитию навыков и умений, приобретению знаний, мотивирующих дальнейшее эффективное обучение. Устойчивый интерес побуждает ребенка, как отмечают С.Б. Шарманова и А.И. Федоров, к активности в преодолении трудностей, связанных с работой или учебой, делает деятельность ребенка приятной.

В исследованиях умственных способностей детей младшего школьного возраста учитывались также основные требования, которые предъявляются к деятельности, развивающей умственные способности человека: оптимальный уровень трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнении деятельности.

Цель исследований заключалась в экспериментальном обосновании возможности развития познавательных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи на уроке физкультуры.

Задачи исследования:

1. Разработать методику физического воспитания, направленную на активизацию процесса развития познавательных способностей, внимания и памяти у детей с нарушениями речи.

2. Обосновать возможность использования логопедического тренинга и специальных речевых упражнений на уроках по физическому воспитанию школьников с нарушениями речи.

3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики направленной на развитие внимания и памяти у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.

Объект исследований – процесс физкультурно-оздоровительной реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.

Предмет исследований - методика развития познавательных возможностей у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в условиях урока физической культуры.

Гипотеза. В основе рабочей гипотезы лежали уже известные научные и методические разработки отечественных и зарубежных авторов, раскрывающих эффективность применения системы физкультурно-оздоровительной реабилитации детей с ограниченными умственными и физическими возможностями.

Было предположено, что специально разработанная методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с нарушениями речи и модификация стандартной структуры урока физкультуры с уклоном на активизацию речевых способностей будет повышать развитие у них умственных возможностей.

Теоретическая значимость. Разработанные методические пути умственной реабилитации детей с нарушениями речи средствами физического воспитания позволяют внести определенный вклад в углублении концепции, в которой развитию двигательных и интеллектуальных качеств в формировании социума отводится определяющая роль.

Практическая значимость. Разработанные методические подходы к использованию средств и методов физического воспитания для умственного развития детей младшего школьного возраста с нарушениями речи позволяют предложить для практического использования новое перспективное направление по комплексному использованию различных методов физических и речевых упражнений на уроке физкультуры с целью активизации процесса реабилитации таких детей в условиях специализированной речевой школы.

Научная новизна:

Определенно, что включение в традиционный урок физической культуры логопедического тренинга по специально разработанной методике позволяет активизировать процесс развития познавательных способностей, детей с нарушениями речи, повысить эффективность восприятия информации не пассивно, а с интересом, так как конечный итог этой работы трансформируется (конкретизируется) непосредственно в практике выполнения физических упражнений.

Структура и объем выпускной квалификационной работы:

Новые статьи:

Экспериментальная проверка предлагаемой методики
Обучение иностранному языку, как известно, имеет целью привитие учащимся практических навыков и умений, для чего, в первую очередь, необходимо обеспечить в памяти прочность сохранения полученных знаний. Одной из особенностей учащихся средних классов является неустойчивость внимания, неумение сосред ...

Типы неуспевающих учеников
В работах Ю.К. Бабанского выделяются определенные типы неуспевающих учеников. В основу деления на типы, положено два показателя: способности ребенка и его отношение к учению. Типы неуспевающих учеников: 1. Низкие способности (слабое развитие внимания, памяти, мышления, несформированность познавател ...

Принципы общей теории социального управления
К основным принципам менеджмента относят: целенаправленность и последовательность; состязательность и максимальное вовлечение исполнителей в принятие решений; научность в сочетании с элементами искусства; функциональную специализацию в сочетании с универсальной деятельностью; оптимальное сочетание ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru