Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Характеристика умственных способностей детей младшего школьного возраста с тяжелыми отклонениями речи осуществлялась на основании изучения таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Методика оценки психических способностей детей осуществлялась по рекомендациям Л.Ф. Тихомировой (Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 192 с.).
Восприятие. Восприятие является основой ориентации человека в окружающем мире, в обществе. На основе восприятия человека человеком строятся отношения между людьми.
Для характеристики скорости и точности восприятия детей использовалась 100-клеточная таблица с графическими изображениями (Рис.1).
Задания школьнику:
1.Сколько раз встречается знак «плюс» (+) ?
2. Сколько раз встречается знак «минус» (-) ?
3. Сколько раз встречается такая черта (/)?
4.Сколько раз встречается точка (.) ?
5. Сколько раз встречается знак деления (:) ?
6. Сколько раз встречается знак равно (=) ?
7. Сколько раз встречается знак умножения (х) ?
8. Сколько раз встречается такая косая черта (\) ?
Время выполнения каждого задания фиксировалось с помощью секундомера. Точность восприятия определялось по формуле:
n/N х 100,
где n – количество фигур данного вида по результатам исследования; N -истинное количество фигур.
¤ |
Э |
: |
\ |
+ |
¤ |
- |
ф |
= |
= |
- |
Х |
. |
. |
Э |
¤ |
\ |
+ |
\ |
: |
+ |
ф |
\ |
+ |
- |
Э |
- |
= |
к |
к |
= |
Э |
= |
. |
Х |
+ |
¤ |
¤ |
. |
к |
Х |
з |
з |
- |
: |
Х |
Х |
Э |
= |
¤ |
: |
- |
Э |
+ |
. |
- |
\ |
\ |
+ |
. |
= |
: |
¤ |
+ |
- |
Э |
к |
¤ |
. |
- |
. |
= |
\ |
. |
- |
Х |
\ |
- |
. |
- |
Э |
: |
+ |
з |
+ |
+ |
Х |
. |
+ |
Э |
: |
Х |
. |
Х |
\ |
= |
з |
¤ |
к |
: |
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфическими человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование зачатков произвольного внимания и смысловой памяти. С тре ...
Анализ диагностического инструментария для изучения фонематического восприятия
у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня
Анализ литературных данных по проблеме изучения фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитие речи показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования. При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их различают ...
Психолого-педагогические рекомендации по развитию сенсомоторной координации
Развитию зрительно-двигательной (сенсомоторной) координации и тонкой ручной моторики способствуют виды деятельности, хорошо знакомые каждому ребенку: рисование, аппликация, лепка из пластилина (глины), конструирование и работа с мозаикой. Заметный развивающий эффект дает и освоение детьми азов разл ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.