Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В работах Ю.К. Бабанского выделяются определенные типы неуспевающих учеников. В основу деления на типы, положено два показателя: способности ребенка и его отношение к учению.
Типы неуспевающих учеников:
1. Низкие способности (слабое развитие внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т.д.), сочетается с положительным отношением к учению.
2. Высокие способности в паре с отрицательным отношением к учению.
3. Низкие способности сочетаются с отрицательным отношением к учению.
А известный педагог Ян Амос Коменский в основе деления на типы учитывал и степень податливости к педагогическому воздействию. В своей «Великой дидактике» он писал: «…У одних способности острые, у других - тупые, у одних – гибкие и податливые, у других – твердые и упрямые, одни стремятся к знаниям ради знания, другие увлекаются механической работой. Из этого трижды двойного ряда способностей возникает шестикратное сочетание их.
Во-первых, есть ученики с острым умом, стремящиеся к знанию и податливые; они, преимущественно перед всеми другими, особенно способны к занятиям. Им ничего не нужно, кроме того, чтобы предлагалась научная пища.
Во-вторых, есть дети, обладающие острым умом, но медлительные, хотя и послушные. Они нуждаются только в пришпоривании.
В-третьих, есть ученики с острым умом и стремящиеся к знанию, но необузданные и упрямые.
В-четвертых, есть ученики послушные и любознательные при обучении, но медлительные и вялые.
В-пятых, есть ученики тупые и, сверх того, равнодушные и вялые. Их еще можно исправить, лишь бы только они не были упрямыми.
На последнем месте стоят ученики тупые, с извращенной и злобной натурой: большей частью эти ученики безнадежны…Почву бесплодную, говорит Коменский, не следует ни обрабатывать, ни трогать».
Особенности сенсомоторной координации у детей с ОНР
Сенсомоторная координация – это согласованные действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми мани ...
Артистизм и стильность учителя. Компоненты
артистизма
А.П. Чехов говорил А.М. Горькому: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!» Как видим, писатель, много думавший о школьном учителе, понятие «артист» распространил на всех педагогов независимо от того, какой предмет они преподают. Нужно, чтобы все науки, – будь то матема ...
Методика использования дидактической игры и
мультимедиа, как форм занимательного материала «Русской азбуки» и ее результаты
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.