Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
• Как вы считаете, почему так произошло?
• Где вы можете встретиться с этими веществами, процессами?
• Что нового вы сегодня узнали?
• Как полученные сегодня знания могут вам пригодиться в повседневной жизни?
После обсуждения результатов эксперимента школьники совместно с учителем или старшеклассниками делают выводы о том, как полученная в ходе наблюдения за экспериментом информация может быть использована в повседневной жизни.
В табл. 1 представлено содержание демонстрационного эксперимента по различным валеологическим направлениям.
Таблица 1 – Виды демонстрационного химического эксперимента валеологической направленности.
Тематическое направление демонстрационного эксперимента |
Содержание демонстрационных опытов |
Основные выводы по эксперименту |
1 |
2 |
3 |
Биохимические |
•Защитное действие фер- |
•В живых организмах |
1 |
2 |
3 |
процессы, протекающие в организме человека |
ментов растений от пероксидных соединений. •Расщепление крахмала под действием слюны. •Образование фосфатных и оксалатных (щавелевокислых) камней в организме. |
есть защита от вредного воздействия опасных веществ, но возможности организма ограничены, поэтому свое здоровье необходимо беречь: избегать попадания вредных веществ внутрь и на поверхность кожи. •Чрезмерное употребление продуктов, содержащих фосфаты и щавелевую кислоту, способствуют образованию малорастворимых соединений в организме. |
Негативное воздействие внешних факторов на биологические объекты |
•Денатурация белка под действием спирта, тяжелых металлов, при нагревании. •Обнаружение свинца в растениях, растущих вдоль автомобильных дорог. •Действие азотной кислоты на белок. •Действие концентрированного раствора щелочи на шелковую (шерстяную) нить. •Действие избытка соды на соляную кислоту (содержится в желудке). |
•На наш организм вредно влияют алкогольные напитки, растворы тяжелых металлов, перегревание (тепловой удар). •Кислоты и щелочи едкие вещества, которые при попадании на кожу или в организм человека вызывают химический ожог. •Борьба с повышенной кислотностью с использованием соды вызывает отрицательное побочное воздействие. |
Положительное воздействие внешних факторов на биологические объекты |
•Защитное действие витамина С (замедление разрушения клеток яблока). |
•Витамины необходимы организму. |
Формирование культуры обращения с химическими веществами |
•Кислоты – на кухне, щелочи – в быту: не встречаются, но растворы некоторых веществ, имеют щелочную среду. |
•Обращаться с едкими веществами необходимо очень аккуратно. |
•Обнаружение кислот и щелочей с помощью черничного варенья, сока капусты. •Реакция нейтрализации. •Лекарства в аптеке – внимание: опасность (йод травит железо; пероксид – белеет ткань, волосы, кожа; аспирин – повышает кислотности среды). |
•При пропадании едких веществ на кожу необходимо промыть место ожога большим количеством воды и нейтрализовать (кислоту – раствором соды, щелочь – слабым раствором борной кислоты). • «Лекарство от яда отличается только дозой». | |
Исследовательский демонстрационный эксперимент |
•Изменение окраски природных индикаторов в кислотных и щелочных растворах. •Определение кислотно-основного характера среды. •Обнаружение крахмала в продуктах. |
•Окраска природных красителей зависит от кислотности среды, что позволяет использовать их в качестве индикаторов. |
Занимательный химический эксперимент биологической и медицинской направленности |
•Химическая хирургия (исцеление раны). •Приготовление несъедобных продуктов (молока, сиропа, мармелада). •Выращивание силикатных водорослей. |
•В пищу можно принимать продукты, только если вы уверены в их качестве. •Химические знания могут быть полезными для проведения интересных |
Личностные особенности детей с ДЦП
Поражение головного мозга при ДЦП приводит к тому, что корковые мозговые структуры созревают неравномерно и в замедленном темпе, что служит причиной изменений личности по типу психического инфантилизма – особого вида нарушения развития, в основе которого лежит незрелость мозговых систем. Признаком ...
Опыт "новых школ"
С конца XIX в. в странах Западной Европы, и, прежде всего в Англии, возникло педагогическое течение, получившее название "новые школы" или "новое воспитание". Созданные для детей из привилегированных классов общества, эти школы стремились на основе уважения к личности воспитанни ...
Педагогические убеждения В.А. Сухомлинского «Мудрая власть педагога над
личностью»
В.А. Сухомлинский (1918 - 1970) – известный педагог – новатор всю свою научную и практическую деятельность посвятивший созданию «очеловеченной» школы. В. А. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему. Одним из стержневых вопросов ее был вопрос воспитания всесторонне развитой личности, ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.