Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Педагогические убеждения В.А. Сухомлинского «Мудрая власть педагога над личностью»

Материалы » Педагогическое мастерство » Педагогические убеждения В.А. Сухомлинского «Мудрая власть педагога над личностью»

Страница 1

В.А. Сухомлинский (1918 - 1970) – известный педагог – новатор всю свою научную и практическую деятельность посвятивший созданию «очеловеченной» школы. В. А. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему. Одним из стержневых вопросов ее был вопрос воспитания всесторонне развитой личности, что требует системного подхода, связи семейного и общественного воспитания, уважения личности ребенка.

Одной из главных проблем воспитания В.А. Сухомлинский считал власть педагога над личностью и коллективом.

В.А. Сухомлинский писал о том, что «… каждого из нас должна тревожить мысль об этой чрезвычайно важной проблеме нашей профессии – проблеме власти педагога, власти человека над человеком, власти старшего над младшим. В том фонде воспитательных средств, который есть в распоряжении педагога, его власть над детьми – наиболее общее, всеобъемлющее и одновременно острое, тонкое, хрупкое и опасное средство. Властвование над детьми – одно из труднейших испытаний для педагога, один из показателей педагогической культуры».

В.А. Сухомлинский говорил о доверии ребенка к педагогу и отмечал, что чем больше ребенок доверяет, тем больше возрастает ответственность педагога за каждый свой шаг и его. Доверяя педагогу, ребенок сердцем чувствует, что старший, мудрый человек всегда найдет выход из положения, каким бы тяжелым оно ни было. В этом и заключается секрет воспитания, имея доверие ребенка, вы в какой – то степени приобретаете власть над ребенком в хорошем, с точки зрения педагогики, смысле этого слова.

Мудрость власти педагога – это, прежде всего, способность все понять. «И, если вы хотите войти в чудесный дворец – детство, с его особыми законами, усвойте, прежде всего, ту истину, что у ребенка никогда не бывает желания нарочно делать зло. Там, где детям навязываются ошибочные мнения, никогда не может быть веры в педагога. Обвинение в нарочитом зле, которого чаще всего нет, ребенок переживает как несправедливость, это отталкивает его от воспитателя. Ребенок теряет доверие к воспитателю и больше никогда не стремится найти у него какую – либо защиту. А это уже большая опасность. Три – четыре «злоумышленника» в классе, которых воспитатель оттолкнул от себя, - и единства убеждений в коллективе, единомыслия, коллективной веры в воспитателя нет».

В.А. Сухомлинский замечал, что не стоит торопиться объявлять детские шалости злоумышленными нарушениями порядка, детскую невнимательность – ленью, детскую забывчивость – нерадивостью. «Поймите, что детские шалости, невнимательность, забывчивость – все это было, есть и будет. Все это нужно понять, не ломать, а старательно, мудро исправлять и направлять. Пытаясь что-то сломать в ребенке – вы ломаете детское доверие к себе. Вы толкаете ребенка на то, что он начинает защищаться непокорностью, нарочитым (не злонамеренным!) непослушанием, своеволием, стремлением делать наперекор вашим советам и требованиям».

С исключительной мудростью и осторожностью – говорил В.А. Сухомлинский – нужно относиться к разным опрометчивым поступкам детей, в которых – не нарочитое зло, а ошибка, которую ребенок, если он старается найти защиту у воспитателя, сам способен переживать или уже переживает. «Не торопитесь в таких случаях обращаться к коллективным осуждениям. Вообще, берегите коллективное осуждение на тот крайний случай, который может никогда и не встретится».

Мудрая власть педагога над ребенком – это большое творчество, глубокое сердечное проникновение в мир детских мыслей и чувств, умение понимать язык детства, «беречь в себе чистую каплю детства» и в то же время не стать на одну доску с ребенком по уровню развития.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Предпосылки вступления Болонского процесса в Украину
Одной из важнейших сфер развития евроинтеграции является сфера высшего образования, где она приобрела формы Болонского процесса. На сегодня 45 европейских стран, включительно с Украиной, являются его участниками. Кроме того, значительное количество международных организации поддерживают идеи процес ...

Содержание работы с источниками на уроках истории творческого уровня
Дальнейшее развитие традиционной модели обучения нашло свое отражение в работах Н.Г. Дайри. В его монографии нашло выражение развитие мысли о необходимости знакомить учащихся с методами современной исторической науки, приемами самостоятельного познания, конкретизируется их содержание. В работах Дай ...

Анализ учебно-методического обеспечения процесса обучения математике с точки зрения выявления его потенциала для развития одарённых учащихся
Проанализируем учебные программы и учебники по математике для 5-6 классов с целью выявления в них акцента на развитие именно одаренных учащихся. Учебная программа, как основной документ общеобразовательного учреждения, менялась в процессе развития системы образования. Так, в 1923 г. стержнем школьн ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru