Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Формы работы с педагогами по изучению конвенции о правах ребенка

Страница 4

"Права ребенка в РФ: состояние и проблемы".

2. Изучение литературы по теме; анализ комплексных и парциальных программ.

3. Подготовка наглядного материала. Занятие проводится в форме игры КВН.

Ход занятия

Формируются две команды (не более 5-6 человек в каждой). Остальные участники -ведущий, группы поддержки или запасные игроки. Выбирается жюри.

Первый этап "Команда - капитан".

Командам дается задание придумать название, защитить его и выбрать капитана.

Практика.

Второй этап "Пойми меня".

Команды выстраиваются. Все игроки, кроме капитанов, надевают наушники. Ведущий называет капитанам по одному правовому термину (право, свобода, закон, Конституция, ответственность, Конвенция, обязательства). Капитан просит игрока своей команды, стоящего первым, снять наушники. Описательно объясняет термин, не называя его, не используя ни жестов, ни рисунков. Игрок должен назвать термин, а затем, попросив следующего игрока снять наушники, "рассказывает" ему о термине. На передачу задания от первого игрока до последнего дается 1 минута.

Если вся команда назвала термин правильно и уложилась в указанное время, каждому игроку присуждается по 1 баллу (затем баллы суммируются). Если команда уложилась в срок, но не все отгадали термин, присуждается столько баллов, сколько игроков ответили правильно. Если термин не отгадан, команда не получает ни одного балла.

Третий этап "Права детей".

Командам дается список возможных прав и свобод человека. Надо определить, какими правами пользуются дети в соответствии с российским законодательством. На задание дается 2 минуты. Баллы подсчитываются по числу правильных ответов.

Четвертый этап "Ассоциации".

Проводится аналогично заданию второго этапа.

Все игроки, кроме капитана, надевают наушники. Капитану называют один термин (ассамблея, коллектив, организация, решение, парламент). Он должен подобрать слово-ассоциацию. Затем все члены команды, снимая по очереди наушники, называют слово-ассоциацию. На выполнение задания дается 1 минута. Фиксируется число совпадений, за каждое дается 1 балл.

Пятый этап. Теневой театр "Я и мои права".

Реквизит. Ширма, настольная лампа или свеча; текст Конвенции о правах ребенка; карточки с номерами; стул для каждого участника; несколько помещений для репетиции.

Команды по очереди выбирают три карточки, на каждой написан номер статьи Конвенции. (Эти сведения не разглашаются.) При необходимости можно взять текст Конвенции и посмотреть содержание статьи.

Затем игроки уходят в помещения для репетиций и придумывают сюжет, в котором отражается содержание определенной статьи Конвенции (они должны уложиться в 15 минут). В представлении может участвовать вся команда или несколько игроков.

Команды показывают свой спектакль, используя звуковые, музыкальные и танцевальные приемы, но без слов. Педагоги проявляют смекалку, артистичность. Время показа - не более 3 минут.

Выступление каждой команды обсуждается, все отгадывают, какая статья инсценирована.

Порядок выступления команд произвольный: можно показать подряд все три сценки или же выступать по очереди с другой командой.

Шестой этап. Отгадывание кроссвордов.

Занятие 2

"Технология работы по охране прав детей в ДОУ"

Цель. Систематизировать знания воспитателей по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье.

Предварительная работа.

1. Проверка состояния работы в ДОУ по проблеме охраны прав детей. Анализ годового тематического плана.

2. Определение обсуждаемых вопросов.

3. Анкетирование родителей. Занятие проходило в формате круглого

стола с элементами дискуссии по указанной теме.

Ход занятия

Первый этап. Дискуссия "Как работать с Конвенцией?"

1. Взгляд отечественных педагогов на вопросы защиты прав и достоинства ребенка.

2. Пути претворения в жизнь основных положений Конвенции (по программам "Из детства - в отрочество" и "Радуга").

3. Ваше мнение: как реализовать Конвенцию о правах ребенка?

4. Какие статьи Конвенции, с Вашей точки зрения, доступны пониманию дошкольников?

5. Какие формы информации и разъяснения этих статей Конвенции Вы считаете возможным использовать в работе с детьми?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Причины введения Единого государственного экзамена
Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) - централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. Введение ЕГЭ имеет сразу несколько причин и н ...

Технология педагогической деятельности преподавателя высшей школы
Педагогическая деятельность преподавателя вуза – это творческая деятельность по профессиональной подготовке будущих специалистов и самосозидание. Она выступает средством самореализации и профессионального самоутверждения. Потребность в самовыражении, в личностной самореализации и процессе профессио ...

Внешние и внутренние причины неуспеваемости
Начнем с того, что рассмотрим мнения специалистов, т.е. психологов и педагогов, по данному вопросу. Каков же их взгляд на эту проблему? Нельзя сказать, что проблема неуспеваемости - это проблема, появившаяся у современной школы. Над поиском ее решения уже давно работают многие педагогики и психолог ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru