Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Реализация условийформирования у младших школьников компьютерной грамотности в процессетехнологического образования

Материалы » Формирование компьютерной грамотности младших школьников в процессе технологического образования » Реализация условийформирования у младших школьников компьютерной грамотности в процессетехнологического образования

Страница 3

Необходимости организации процесса формирования компьютерной грамотности уже в начальной школе. Однако практические пути решения данной проблемы остаются недостаточно разработанными, слабо отображены данные вопросы и в педагогической науке. Кроме того, существует проявление консерватизма во взглядах на формирование компьютерной грамотности на начальной ступени обучения как со стороны преподавателей начальной школы, не желающих что-либо менять в своей профессиональной деятельности, так и со стороны родителей младших школьников (особенно в сельской местности).

Основной причиной этого, на наш взгляд, прежде всего является отсутствие педагогической системы, способствующей целенаправленному формированию компьютерной грамотности младших школьников как в процессе обучения, так и вне его.

Решить эту проблему может логически выстроенная система педагогической работы по формированию компьютерной грамотности учащихся начальных классов.

Информационные технологии все глубже проникают в методику преподавания школьных предметов. Органичное включение средств информационных технологий в учебный процесс без нарушения его целостности возможно на основе интеграции. Выдвижение принципа интегративности на ведущие позиции в обучении технологии с компьютерной поддержкой оказывает влияние на содержание, формы, методы, приемы, используемые в преподавании. Целостность их сосуществования сохраняется благодаря действию устанавливающихся интеграционных связей. Информационно-технологические элементы, интегрированные в содержание технологической подготовки, с одной стороны являются источником развития процесса обучения как системы и средством, позволяющим модернизировать методику преподавания технологии, реализовать инновационный потенциал участников учебного процесса, а с другой стороны - современным наличным результатом.

В процессе выполнения поставленных задач исследования, изучалось мнение специалистов по проблеме. Было отмечено, что формирование компьютерной грамотности – длительный и сложный процесс.

В результате нашей работы мы рассмотрели понятие "компьютерная грамотность" в психолого-педагогической литературе, определили особенности компьютерных умений детей младшего школьного возраста, выявили условия ознакомления младших школьников с элементами компьютерной грамотности.

На констатирующем этапе исследования мы провели диагностику уровня сформированности компьютерной грамотности учащихся второго класса. Осуществив практическую часть исследования, пришла к выводу, что при систематической работе с учащимися учитель может не только сформировать компьютерный навык, но и на ранних этапах предупредить и исправить недостатки при работе с компьютером, опираясь на разработанные современные эффективные методики.

Цель современных методик, направленных на формирование компьютерной грамотности, предусматривает решение следующих задач:

дать учащимся общее представление об информационной картине мира, способах получения, хранения, обработки и передачи информации человеком;

способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления и рефлексии младших школьников;

выработать навыки культурно-продуктивного общения;

научить использованию компьютера для получения новых знаний;

Средства достижения:

использование проверочных тестов для закрепления пройденного материала;

проведение творческих работ, стимулирующих интерес и активность ребят;

применение наглядных пособий и электронных развивающих книг и игр Медиацентра на уроках;

включение игровых и конкурсных элементов в ходе занятия;

Принципы, положенные в основу формирования компьютерной грамотности в процессе технологического образования - принцип развивающего обучения, индивидуализация и дифференциация обучения, наглядность, доступность подачи информации, принцип последовательности - от простого к сложному, введение игрового элемента в процесс обучения, - обязательные атрибуты каждого урока. Стимулируется самостоятельность и активность каждого учащегося, им предлагаются задания, направленные на развитие памяти, внимания и логического мышления. Привлечение компьютера рассматривается не как самоцель, а как способ активизации творческого развития личности.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Особенности формирования самостоятельности у младших школьников в процессе трудового обучения
Способы решений различных практических задач и заданий - сложный аналитико-синтетический процесс мышления. В этой связи, каждая практическая работа или задание должны способствовать не только закреплению знаний, но и способствовать определенному стилю мышления. Например, поспешное, неполное обобщен ...

Роль игровой деятельности в формировании готовности к школе
Сюжетно-ролевую игру Эльконин рассматривает в качестве ведущей деятельности дошкольного периода развития ребенка. По мнению Эльконина, ролевая игра возникает на границе раннего детства и дошкольного возраста, ролевая игра интенсивно развивается и достигает во второй половине дошкольного возраста св ...

Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности. Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша. Она отразится на общем эмоциональном и физичес ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru