Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

История становления портретного жанра

Страница 1

Изображение головы человека было излюбленной темой у всех народов во все времена. Наиболее древние изображения головы человека дошли до нас в миниатюрах Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, а также в книжных иллюстрациях средневековых Европы и Азии.

Акварель - один из древнейших видов русской живописи. Произведения, исполненные техникой акварели, встречаются в древнерусских рукописях Х-ХИ веков, иллюстрированных акварельными миниатюрами.

В XVII веке акварель широко применялась в Голландии и Фландрии. В это время акварельная техника широко использовалась в пейзажной живописи, в портрете, в произведениях бытового жанра.

Но акварельная портретная живопись как искусство получила развитие во второй половине XVIII века в Англии, а к концу XVIII века во Франции. В творчестве английских художников Р.Козенса, Т.Гертина, а также французских О.Фрагонара и Ю.Робера были заложены основы европейского акварельного миниатюрного портрета.

Интересны акварели Якоба Иорданса, применявшего смешанную технику: акварель, сангину и гуашь. Акварель использовалась при создании архитектурных проектов, разработке планов городов, парков и т.д. В XIX веке художниками разных стран создано очень много акварельных работ, показывающих широкие возможности акварели, как живописного материала. В Англии были организованы первые в истории искусства выставки акварельной живописи. Представители английской школы акварельной живописи Д.Констебл и Тернер.

Дальнейшее развитие акварельный портрет получил и в России в конце XVIII - начале XIX века. В это время в области миниатюрного портрета работали такие известные русские художники, как Ф.Алексеев, А.Иванов, А.Брюллов, П.Соколов. В работах последнего этот жанр достиг своего расцвета. П.Соколов обладал широким прозрачным акварельным мазком, виртуозной техникой и вместе с тем отточенной ювелирной формой. В его портретах раскрываются красота и богатый духовный мир человека. В 40-е годы XIX века в Италии появилась акварельная живопись методом лессировки, представляющая собой многослойную живопись по сухой бумаге, когда художник стремится к передаче материальной пластической формы, звучным контрастам светотени, насыщенному цвету, к выявлению богатства рефлексов и цветных теней. Акварельная живопись методом лессировки быстро распространилась по всему миру и выдвинула своих ярких представителей. В Италии это были К.Росси и М.Фортуни, в Англии - У.Тёрнер и Д.Констебл, во Франции - О.Домье и Э.Делакруа, в Гегнии - А.Менцель, в США - Д.Уистлер. В России - К.Брюллов, А.Иванов и другие. Своим творчеством мастера внесли большой вклад в развитие техники акварельной живописи.

Развитие акварельной техники продолжалось в конце XIX и в начала XX века. В это время значительна вклад в становление акварельной портретной живописи внесли русские художники. Они не удовлетворялись чистой акварелью, активно смешивали ее с белилами, гуашью, темперой пастелью, углем, бронзовой краской добивались монументальности, декоративности цвета, новых средств выразительности. Большое значение приобрел портретный жанр, в котором художники стремились выразить тему яркой творческой личности, тему таланта и гражданственности.

Значительный вклад в развитие акварельной живописи внесли художники, объединившиеся вокруг журнала "Мир искусства": А.Бенуа, М.Врубель, А.Остроумова-Лебедева А.Головин, К.Сомов. Плодотворно в технике акварели работали В.Серов, И.Репин, А.Архипов, Ф.Малявин и другие художники.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Основные трудности в формировании коммуникативной деятельности школьников на у роках русского языка
Речь представляет собой очень сложное и в то же время, дифференцированное явление: это и фонетика, и лексика, морфология и синтаксис, орфография и пунктуация. В курсе русского языка всё более чётко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. При этом знания по ...

Экспериментальное исследование работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков
Исследовательская работа, целью которой было выявление особенностей семейного воспитания в неполных семьях, проводилась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №138» Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 2 специалиста (социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием ...

Сенсомоторные процессы
В трудовом процессе любые рабочие движения связаны с восприятиями, в ответ на которые они совершаются и которыми уточняются. Все, что на рабочем месте определяет ощущения, восприятия, т.е. воздействует на анализаторы и определяет ответные действия, называется сенсорным полем, а все то, на что работ ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru