Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Портрет как средство познания внутреннего мира человека в условиях пространственной среды общеобразовательной школы

Материалы » Портрет как средство познания внутреннего мира человека в условиях пространственной среды общеобразовательной школы

Портрет - один из сложнейших жанров изобразительного искусства. Рисование портрета, в условиях пространственной среды общеобразовательной школы, представляет собой художественно-творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развивать наблюдательность, воображение координацию руки и глаза, кроме того приобрести особенное видение мира и утонченность восприятия, а также теоретические знания и практические навыки.

Важное место в системе развития художественно-творческих способностей школьников занимает рисование с натуры. В портрете всякое уклонение от натуры, всякая ошибка в пропорциях заметны. Необходимо сформировать у школьника способность видеть ту индивидуальную особенность, которая отделяет одного человека от другого, делает его особенным, единственным, неповторимым. Но не менее важно изучить все то, чем человек похож на другого человека, все то, что имеется в каждом человеке. Основу этого изучения составляют знания о конструкции головы человека, ее пропорциях, внешней анатомии, знакомство с натурой через наброски и этюды. В связи со своей сложностью этот вид деятельности дается школьникам в старших классах, когда они уже имеют необходимые знания в работе с натуры.

В портрете конкретного человека с помощью рисунка и живописи художник стремится передать психологическое состояние портретируемого, всю индивидуальность его характера, внешности, мимики, жестикуляции, принадлежность определенной категории социального общества. Школьники должны усвоить, что рисунок и живопись – это основа художественного отображения действительности, главные выразительные средства передачи мысли, чувств.

Уроки изобразительного искусства не должны быть однообразными, цели и задачи не должны сводиться к передаче знаний, формирования умений и навыков – необходимо передать опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Для эффективности образовательного процесса необходимо сформировать осознанную, плодоносную самостоятельность мышления школьников. Воздействуя на личность, изобразительное искусство способствует формированию духовных, нравственных качеств, интеллекта, ассоциативного мышления, внутреннюю свободу.

Более полное рассмотрение проблемы развития художественно-творческих способностей школьников в процессе рисования портрета, передачи внутреннего мира человека составляет цель исследования.

Актуальность данной темы состоит в том, что этот вид деятельности присутствует в образовательной программе общеобразовательной школы в старших классах, способствует развитию способностей учащихся к анализу формы, пространственному мышлению, умению через внешность передавать характер человека, использовать в своей работе влияние света и цвета на восприятие портретируемого.

Объект исследования – процесс развития художественно-творческих способностей учащихся, знаний, умений, навыков на уроках изобразительного искусства при рисовании портрет, передаче внутреннего мира человека.

Предмет исследования: содержание, методы, формы и приемы развития художественно- творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства при рисовании портрета, передаче внутреннего мира человека.

Гипотеза исследования – развитие художественно-творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства при рисовании портрета, передаче внутреннего мира человека будет более эффективным если:

 Процесс обучения выстраивать на основе методической системы включающей в себя:

 Цели, задачи и содержание уроков при рисовании портрета, доступное освоению школьниками старших классов;

 Принципы, формы, методы и методические приемы, направленные на развитие художественно-творческих способностей школьников;

 Наглядные пособия и технические средства обучения на уроках изобразительного искусства при рисовании портрета, обеспечивающие высокий уровень обучения и развития художественно-творческих способностей учащихся.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и гипотезой были определены задачи исследования:

- проанализировать психолого- педагогическую и методическую литературу с целью определения сущности творчества и творческих способностей;

- разработать методическую систему, направленную на развитие художественно-творческих способностей в процессе рисования портрета.

- разработать систему упражнений и заданий, направленную на развитие художественно-творческих способностей учащихся посредством рисования портрета.

- проанализировать особенности развития творческих способностей учащихся старших классов на уроках изобразительного искусства.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы применялись следующие методы исследования: теоретическое изучение и анализ научных трудов по психологии, педагогике, искусствоведению, изобразительному искусству; изучение передового педагогического опыта преподавания изобразительного искусства школьных программ и учебных пособий; анализ детских работ, направленный на выявление художественно- творческих способностей школьников.

Новые статьи:

Задачи и содержание работы по обучению детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков
Основной задачей обучения произношению детей раннего и дошкольного возраста является создание у них потребности в устном общении, формирование внятной, максимально приближенной к естественной устной речи. Эта задача реализуется в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. Для правильной орга ...

Методические рекомендации по использованию принципа гуманизации обучения в начальной школе
Гуманной педагогики в рекомендациях по внедрению подчеркивает и ищет ответы на вопросы: о развитии веры, о воспитании Сердца, о понимании смысла жизни, о развитии умения самопознания, о воспитании героев, о горизонтах наук в содержании образования, о создании образовательных курсов на основе принци ...

Исторические подходы к обучению азбуке
Еще в середине XIX века обучение чтению для русских детишек было нелегкой задачей. Метод, с помощью которого учили педагоги того времени, назывался буквослагательным, и был он очень длительным и трудоемким. Сначала малыши заучивали буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Вызубрив весь алфавит ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru