Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Опыт реализации принципа гуманизма в педагогической практике Амонашвили Ш.А

Материалы » Опыт использования принципа гуманизации обучения в школе » Опыт реализации принципа гуманизма в педагогической практике Амонашвили Ш.А

Страница 4

Принцип установления деловых отношений с детьми- в подачи заданий, принимая серьезные и озабоченный вид доказывать детям противоположное. «Рассеянность», «забывчивость», «ошибки» рождают в них стремление поправить с поспорить с учителем. Ребятам даетсявозможность чувствовать себя равноправными соратниками, чувствовать, что они нужны, что без них педагогу, тоже трудно. Суть в том, что деловые отношения между воспитателем и детьми не должны терять для них своей правдивости, лишать их чувства свободного выбора, чувства исключительности своего участия в деятельности на уроке. Обучение с включением типичных ошибок, что приучает детей постоянно думать самостоятельно, слушать, проверять, критически воспринимать всю поступающую информацию.

Деловые отношения устанавливаются и другим путем: ставятся в известность, какие нас ждут дела на уроке, и предоставляется возможность высказать свое мнение. В конце урока у детей спрашивается понравился ли урок, почему, если нет, что они могли бы посоветовать, какие задания подготовить для следующего урока. И обязательно, как принято по завершении деловой встречи, учитель произносит благодарность за помощь в проведении урока;

Принцип проведения урока в соответствующем темпе - педагогическая мелодия, каждый урок должен иметь свой темп и экспрессию, подобно музыкальному произведению. Ни один композитор, не создал музыкальное сочинение, пренебрегая указать его в начале.

Ш.А. Амонашвили старается максимально учитывать особенности психологии детей в процессе обучения в школе, прежде всего потому, что главным постулатом его учительской философии является «долг учителя помочь каждому ребенку выполнить его жизненную миссию».

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Технология Ю.Л. Троицкого
Ни технологии традиционного обучения, ни технологии проблемного обучения, не предполагают развитие у детей творческих начал в поиске объективного исторического знания. В данных системах господствует безусловное господство репродуктивного способа усвоения авторского учебникового знания. Но материал ...

Методические рекомендации по использованию принципа гуманизации обучения в начальной школе
Гуманной педагогики в рекомендациях по внедрению подчеркивает и ищет ответы на вопросы: о развитии веры, о воспитании Сердца, о понимании смысла жизни, о развитии умения самопознания, о воспитании героев, о горизонтах наук в содержании образования, о создании образовательных курсов на основе принци ...

Экологическое воспитание и образование школьников
В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; он должен знать о заболеваниях, вызванных загрязнением среды; о генетических отклонени ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru