Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Выявление специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

Материалы » Коррекция специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития » Выявление специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

Страница 2

Таким образом, пассивное наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности показало следующее:

Учащимся свойственна импульсивность действий.

Малая значимость образца и низкий уровень самоконтроля при выполнении письменных заданий.

Отсутствие целенаправленности в работе.

Низкая продуктивность деятельности.

Нарушение или утрата программы деятельности.

Ярко выраженные трудности в ее «оречевлении», которые иногда принимают форму явного несоответствия речи и действия.

Эмоциональный срыв и отказ выполнять задание в ситуации когда от ребенка требуют объяснить процесс его выполнения.

Большое количество ошибок при «безречевом» выполнении задания.

Следующим этапом нашего исследования было изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития.

Для выявления специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития были использованы традиционные логопедические методики.

Методика «Списывание», предложенная И.Н. Садовниковой.

Цель: Выявление специфических ошибок письма при списывании с рукописного и печатного текстов.

Методика «Слуховой диктант», предложенная И.Н. Садовниковой.

Цель: Выявление специфических ошибок письма, связанных с нарушением фонематического восприятия через зрительный контроль.

Методика «Графический диктант», предложенная И.Н. Садовниковой.

Цель: Выявление специфических ошибок письма при дифференциации смешиваемых пар звуков в сложных по звуковому составу словах, которые из-за сложности не могут включаться в текстовое диктанты.

Для оценки выполнения методик нами разработаны следующих критерии:

высокий показатель – задание выполнено качественно, без ошибок;

средний показатель – ошибки носят не столь частотный, стойкий характер, но их можно отнести к одной, двум группам из всего многообразия.

низкий показатель – ошибки носят стойкий частотный характер, их можно отнести к различным подгруппам ошибок.

Проверке навыков письма предшествовало обследование звукопроизношения, фонематического развития, лексико-грамматического строя речи каждого ученика по общепринятой методике.

Цель: При оценке нарушений письма определить характер специфических ошибок, связанных с недостаточным развитием устной речи ребенка. Характерные ошибки представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Характерные ошибки устной речи учащихся 1-го класса КРО.

№№

пп

Перечень нарушений

Количество детей

% соотношение

1

Недостаточность произношения свистящих

3

20

2

Недостаточность произношения шипящих

4

27

3

Недостаточность произношения [Р]

2

13

4

Недостаточность фонематических процессов

7

47

5

Неверное составление предложений по опорным словам

5

33

6

Неадекватное использование предлогов

6

40

7

Неверное образование множественного числа существительных

4

27

8

Ошибки словообразования

8

53

9

Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях

10

67

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Диагностика уровней сформированности графических умений младших школьников
На первом этапе ученикам, в составе 22 человек были выданы анкеты, где им предлагалось ответить на три вопроса: 1. Умеешь ли ты пользоваться компьютером? 2. Есть ли у тебя компьютер дома? 3. Для чего ты его обычно используешь? Результаты анкетирования показали, что домашний компьютер имеется у 18 ч ...

Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем
Ученые неоднократно заявляли о пользе физической культуры для лиц с ослабленным здоровьем и, в частности, с речевыми отклонениями. В настоящее время в Российской Федерации отмечается устойчивая тенденция роста детской инвалидности. Так, только за последнее десятилетие число детей-инвалидов увеличил ...

Анализ социально-культурной деятельности в доме творчества юных «Мир» Выборгского района
В Санкт-Петербурге в каждом районе обязательно наличие такого вида социально-культурных учреждений, как дом творчества юных. К одному из них в Выборгском районе относится государственное общественное учреждение дополнительного образования детей - Дом детства и юношества «Мир», которое находится по ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru