Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Клинико-психологические особенности детей с задержкой психического развития

Материалы » Коррекция специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития » Клинико-психологические особенности детей с задержкой психического развития

Страница 3

Мышление является высшей ступенью познания, неразрывно связанной с чувственным познанием человека. Оно основывается на данных ощущений восприятий и внечувственного опыта не существует. [36].

Мышление неразрывно связано с практикой – источником знаний человека. различаются три вида мышления: наглядно-действительное, наглядно-образное, абстрактное (абстрактно-теоретическое). Каждый из этих видов мыслительной деятельности имеет свои признаки и протекает своеобразно, но развиваются они в неразрывной связи друг с другом. [36].

Несформированность мыслительной деятельности у детей с задержкой психического развития проявляется при решении наглядно-практических задач типа головоломок. [36].

Следующим важнейшим условием успешного решения интеллектуальных задач является овладение основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением, абстрагированием, сравнением. Способность выполнять эти операции – одна из существенных предпосылок овладения необходимыми формами логического мышления, без которых невозможно усвоение знаний в процессе школьного обучения в дальнейшем. Недостаточный уровень сформированности операции обобщения у детей с задержкой психического развития отчетливо проявляется при выполнении заданий на группировку предметов по родовой принадлежности. Адекватное выполнение таких заданий предполагает, прежде всего, наличие необходимого запаса родовых понятий (таких как «мебель», «посуда», «животные», т.д.). Особенно большие трудности испытывают дети с задержкой психического развития при необходимости включить один и тот же объект в разные системы обобщения, отражающие сложные и многообразные взаимосвязи между явлениями реальной действительности. [36].

Таким образом, анализ теоретических источников по проблеме исследования клинико-психологических особенностей с задержкой психического развития показал, что поддержка психического развития – сложное нарушение, при котором созревание организма и развитие психических процессов – мышление, речи, памяти, внимания, восприятия, эмоционально-волевой среды личности происходит неравномерно и в замедленном темпе, с отставанием от нормы. Особенно ярко несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту младших школьников с задержкой психического развития проявляется в особенностях речевого развития.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Модели национальных экономик мира: структура и факторы развития общественного сектора
Своеобразие экономической деятельности в рамках любой страны обусловлено многими факторами: наличие природных ресурсов и определенных климатических условий; величиной национального богатства и демографической структурой общества; особенностями политического, государственного и общественного устройс ...

Методологические основы социализации младших школьников
социализация воспитание школьник возрастной Мы изучили ряд программ направленных на совершенствование условий социализации младших школьников, что позволило нам обобщить методологические основы программ данного направления. Цель программы: Создать педагогические и социально- психологические условия ...

Тренажёр Гросса
Умелое сочетание всех форм восстановительной работы на всех стадиях заболевания, правильное использование всех видов массажа, лечебной и адаптивной физической культуры является залогом эффективной реабилитационной терапии детского церебрального паралича. Тренажёр Гросса - это оригинальный тренажер, ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru