Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Управление развитием воспитательной системы

Материалы » Основы управления образовательными системами » Управление развитием воспитательной системы

Страница 3

Таким образом, каждый ребенок и каждый взрослый является субъектом системообразующей деятельности.

Управление ВС осуществляется извне и изнутри. Управление извне — это действия в основном вышестоящих органов управления образовательными учреждениями. Управление изнутри — это соуправление педагогов и воспитанников. Приоритетным является управление педагогического коллектива. Оно осуществляется через конкретизацию целей воспитания, расширение системообразующих видов деятельности, введение новаций в воспитательный процесс, деятельность социолого-психологической службы, расширение взаимодействия со средой. Управление ВС осуществляется на трех уровнях: 1) социально-педагогическом (связан с созданием условий); 2) организационно-педагогическом (связан с организацией жизнедеятельности детей и взрослых); 3) психолого-педагогическом (имеет объектом формирующиеся отношения).

Эффективность управления зависит от степени участия в соуправлении педагогов и учащихся.

Возможны следующие воспитательные системы.

Коммунарская школа. В ее основе — соединение разнообразных видов деятельности: художественно-творческой, спортивной, познавательной, трудовой и др.

Отношения складываются на основе психологического комфорта для каждого, высокого уровня удовлетворенности от общения, эмоционального творческого подъема, острого переживания чувства «мы». Совершенствуется структура управления. Идеологию коммунарской школы определяют границы приемлемого поведения, школа воспринимается как целостность и ценность, растет общий уровень культуры. Коммунарская методика очень технологична, так как не требует затрат значительных материальных средств, специального оборудования, выдающегося состава педагогических работников. Лучше эта методика реализуется в городских школах, где не столь крепки связи учеников с семьями, как в сельских школах.

А. В.Мудрик заметил, что коммунарское движение было сосредоточено в русскоговорящих регионах. Очевидно, для этого существуют важные культурные предпосылки. У данной системы есть и недостатки: очень силен эффект новизны, через несколько лет он проходит, наступает неудовлетворенность; с ростом общей культуры перестает удовлетворять уровень творчества по сравнению с первоначальным, на начальном этапе возможно временное снижение успеваемости и дисциплины.

Воспитательная система — колледж. Системообразующей является познавательная деятельность. Сюда идут, чтобы учиться. В принципе это элитарная школа, чаще имеющая свой профиль. Другие виды деятельности также присутствуют, причем многие из них могут быть очень хорошо развиты. Отношения характеризуются как либеральные для тех, кто по сути прошел жесткий отбор. Требований — минимум. Сердцевину идеологии составляет корпоративная этика на основе высокого престижа школы. Недостатками этой системы являются трудности комплектования, неудовлетворяющие педагогов взаимоотношения между обычными классами и элитарными, дискриминация непрофильных учебных предметов.

Для определения уровня сформированности ВС образовательного учреждения используют две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Первая группа позволяет ответить на вопрос, есть ли в данном образовательном учреждении воспитательная система, а вторая группа дает представление об уровне ее сформированности и эффективности.

Группа «критериев факта» включает следующие показатели:

• упорядоченность жизнедеятельности образовательного учреждения (соответствие содержания, объема и характера учебно-воспитательной работы возможностям и условиям данного образовательного учреждения);

• наличие сложившегося единого коллектива образовательного учреждения;

• сынтегрированность воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий.

Группа «критериев качества» включает:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Актуальные проблемы работы с одаренными детьми
Качество работы с одаренными детьми характеризуют результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах 2004–05 2005–06 2006–07 2007–08 Количество победителей и призеров предметных олимпиад (указать отдельно дипломы первой, второй и третьей степени): – на муниципальном уровне; – на региональном уро ...

Особенности социализации младших школьников: сущность, понятие
Воспитание – это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория «воспитание» – одна из основных в педагогике. Выдел ...

Принципы экологического образования
экологический образование воспитание химия В качестве методологической основы образования в области защиты и улучшения среды можно принять пять фаз: первая - мир материален и представляет сложную систему связей и взаимодействий так, что изменения его элементов взаимно обусловлены; вторая - защита п ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru