Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Управление развитием воспитательной системы

Материалы » Основы управления образовательными системами » Управление развитием воспитательной системы

Страница 1

Цели занятия: уяснить сущность теоретических основ, масштаб и роль воспитательной системы образовательного учреждения в содействии развитию личности; ознакомиться с механизмами создания воспитательной системы; изучить особенности управления развитием воспитательной системы; определить специфику способов и средств управления развитием воспитательной системы

План:

Сущность, содержание и структура воспитательной системы.

Структура воспитательной системы.

Определение уровня сформированности воспитательной системы.

Развитие воспитательной системы: источники, этапы, условия.

Сущность и специфика управления развитием воспитательной системы.

Способы и средства управления развитием воспитательной системы.

Базовые понятия: менталитет, идея, нравственные ценности, духовность, национальная идеология, традиционность, народность, патриотизм, целостный социальный организм, успешность воспитания, деятельность, гуманизм, интеграция всех воспитательных воздействий.

Воспитательная система в основе своей имеет конкретную идею. Ее выбор должен определяться нравственными ценностями, характер которых предопределяется имеющимися национальными особенностями народа.

Узбекский менталитет имеет свои особенности. Во-первых, это необычайно большая доброта. Во-вторых, очень гуманное мировоззрение, которое характеризуется тем, что на первом месте в системе ценностей находятся судьбы всего человечества, на втором — судьба своего народа, на третьем — судьба своей семьи, собственная судьба. В-третьих, высокоразвитое чувство подвижничества (человек весь «растворяется» в деле, которому служит). Эти три качества можно объединить понятием «духовность», которая является первой отличительной чертой узбекского менталитета.

Духовность — особое нравственно-эстетическое состояние человека, когда он искренне привержен таким ценностям, как истина, добро, красота, гуманизм, свобода, социальная справедливость; когда он ведет внутренний диалог о своем предназначении и смысле жизни.

Воспитательная система (ВС), являясь частью педагогической действительности, относится к педагогическим (образовательным) системам. ВС — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.

Исследователями ВС предлагается следующее ее определение: «Воспитательная система — целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат».

Задача ВС — интегрировать все воспитательные воздействия в целостный педагогический процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания. В связи с этим главными функциями ВС являются: интегрирующая (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая (обеспечивает динамику ВС, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).

ВС обладает рядом признаков, общих с другими социальными системами. Ей присущи целенаправленность, целостность, структурность, динамизм, взаимодействие со средой и с системами более низкого и более высокого порядка. ВС имеет прошлое, настоящее и будущее.

Специфическими признаками ВС как системы педагогической является то, что она включает в качестве цели, объекта и субъекта своего функционирования развивающуюся личность, а в качестве способа функционирования — педагогическую деятельность.

ВС конкретного образовательного учреждения занимает определенное положение в иерархии воспитательных систем: государственная ВС, региональная, локальная и, наконец, ВС данного учреждения. Она имеет особенные черты, которые отражают конкретные условия воспитания: контингент учащихся, традиции, особенности среды, возможности педагогического коллектива, творческий интерес руководителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Понятие математической модели и моделирования
Прикладная направленность обучения предусматривает овладение школьниками математическими методами познания действительности, одним из которых является метод математического моделирования. "Метод математического моделирования заключается в том, что для исследования какого-либо объекта выбирают ...

Система управления профессиональными учебными заведениями
Цели занятия: осмыслить сущность управления учебными заведениями как целостной системы, проследить специфические закономерности управления государственными и муниципальными образовательными учреждениями, изучить сущность управления учреждениями среднего специального, профессионального образования. ...

Семья – первоосновный институт воспитания
Семья – необходимая составляющая социальной структуры цивилизованного общества, исторически изменяющееся явление. Она функционирует как институт воспроизводства человека и его воспитания, является тем общественным образованием, в котором индивид получает первый опыт организации жизнедеятельности в ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru