Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Растения – живые организмы

Страница 1

Формирование представлений у дошкольников о растительном мире Забайкалья.

Характерные особенности народонаселения, времен года, видового состава животных и растений региона лежит в основе отбора содержания экологического (природоведческого) воспитания дошкольников. На основе полученных чувственных представлений о растениях, животных своего региона и средах их обитания с помощью сравнения дошкольники могут знакомиться с обитателями других регионов страны и других стран и континентов.

По разнообразию элементов окружающей природной среды Забайкалье является одним из красивейших регионов России. Само разнообразие ландшафтов содержит в себе развивающий педагогический эффект. Кроме того, яркая выраженность и своеобразие сезонов года, как следствие резкоконтинентального климата края, их динамика усиливают эстетическое и познавательное разнообразие природы Забайкальского края. Приподнятость всей территории над уровнем моря обеспечивают небольшую облачность, высокий уровень поступления солнечной радиации и преимущество ясной, сухой и теплой погоды, что благоприятно для проведения с детьми прогулок, целевых прогулок и экскурсий (кроме зимнего периода).

Зима в Забайкалье вследствие влияния сибирских антициклонов продолжительная, морозная, практически безветренная, малооблачная и малоснежная. Ее начало приходится на конец октября – ноябрь месяцы, когда резкое понижение температуры сопровождается ветрами или снегопадами, а конец - на середину марта – начало апреля – время полного схода снега. Температурный режим в южных районах области колеблется в среднем от - 19 до - 250С, северных – от -32 до – 370С, понижение температуры возможно до - 40 – 500С, что ограничивает проведение прогулок и экскурсий с детьми в зимнее время. В связи с этим рекомендуется создание в детских садах края зимних садов в помещениях ДОУ. Тем не менее, продолжительность зимнего периода позволяет в достаточной степени познакомить детей с особенностями зимнего сезона, разнообразием объектов и явлений природы, их особенностями в зимнее время, провести необходимые наблюдения, игры на прогулках и экскурсиях. Природа длительное зимнее время находится в состоянии покоя, поэтому наблюдения в данный период необходимо направлять на выявление способности природных объектов поддерживать жизненные процессы при неблагоприятных условиях внешней среды и сохранять жизнедеятельность организмов при помощи разнообразных приспособлений. Например, приспособление у растений – сбрасывать листву деревьями и кустарниками, уменьшение площади испаряющей поверхности у хвои хвойных пород деревьев, наличие толстого слоя катикулы на хвое сосны, листьях багульника, брусничника и других растений и т.п.

Весна – холодная, сухая, ветреная. Продолжительность сезона приблизительно два месяца, что говорит об интенсивности развития природы в течение всего весеннего сезона. Данное время года благоприятно для проведения наблюдений, связанных с выявлением условий, необходимых для жизнедеятельности живых организмов, поэтому наблюдения должны быть нацелены на данное содержание, а также на выявление изменений в природе и изменений у живых организмов, а также приспособлений природных организмов к условиям изменения среды. Активность солнца, температурный режим и обусловленные ими изменения неживой природе (почва, вода, погодные условия) обуславливают изменения в живой природе весной. Первыми признаками является появление зеленых побегов многолетних растений – пырея, полыней, лапчаток и других, раскрытие цветочных почек у ив, цветение прострелов, начало зеленения хвои (особенно у еловых), возобновление вегетации у подорожника и одуванчика. В связи с тем, что начало весны характеризуется резкими колебаниями температуры и влажности, все рано вегетирующие растения имеют специальные приспособления для развития в таких условиях. Например, густая опушенность цветочных побегов ивы (вербы), напоминающая «шубу», вызывает, как правило, положительные эмоциональные реакции у детей. Удивление тому, что и растения могут иметь «шубу», как многие животные, помогает детям усвоить значение данного приспособления. Этот яркий пример поможет детям выявить при сравнении наличие и роль подобных приспособлений у других растений забайкальской флоры – пострелов, полыней, фиалок, и т.д. первыми весной начинают вегетировать многолетние растения, имеющие запас питательных веществ в корнях или луковицах. Рассматривание и сравнение корней растений (одуванчиков, луков, ирисов) с детьми старших групп будет способствовать усвоению представлений о значении корня и приспособлений растений к запасу питательных веществ.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Методические рекомендации по использованию принципа гуманизации обучения в начальной школе
Гуманной педагогики в рекомендациях по внедрению подчеркивает и ищет ответы на вопросы: о развитии веры, о воспитании Сердца, о понимании смысла жизни, о развитии умения самопознания, о воспитании героев, о горизонтах наук в содержании образования, о создании образовательных курсов на основе принци ...

Особенности и проблемы использования занимательного материала
Анализируя различные позиции по вопросу занимательности (занимательность — помеха в обучении; занимательность — необходимый элемент, помогающий обучению), опираясь на изучение и обобщение системы учебной работы многих учителей, показываем, что занимательность — важное и в то же время достаточно ост ...

Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения и правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слов. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая отличать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Такой звук – смыслоразделитель называется фонемой. Все звуки ре ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru