Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы и формы обучения биологии в VI—VII классе

Материалы » Методы и формы обучения биологии в VI—VII классе

Страница 3

Изучение сухих и сочных плодов в VI классе также проводится с помощью метода наблюдения, но при этом рассматриваются макрообъекты. Однако учащимся при рассмотрении данных объектов трудно без помощи учителя выделить существенные признаки плодов. Поэтому учитель руководит наблюдением учащихся с помощью следующего задания:

Задание. 1. Рассмотрите плоды, выберите из них сочные и сухие. 2. Разрежьте сочные плоды. Опишите внутреннее содержимое плода. 3. Рассмотрите сухие плоды, раскройте их. Опишите внутреннее содержимое плода. 4. Сравните сначала два сочных (или два сухих) плода, а затем сочный и сухой. Сведения о сухих и сочных плодах занесите в таблицу 1.

С помощью метода наблюдения под руководством учителя учащиеся уясняют признаки сухих и сочных плодов, находят общие черты и различия в их строении.

Таким образом, благодаря овладению учащимися методом наблюдения микро- и макрообъектов значительно возрастают возможности использования поискового наблюдения, придания деятельности учащихся творческого характера.

При изучении многообразия цветковых растений учащиеся наблюдают живые растения или гербарные экземпляры с целью составления морфологической характеристики. Наблюдение учащихся организуется с помощью специальных заданий. Причем на первых этапах учащиеся работают фронтально, наблюдению за растениями предшествует беседа об особенностях семейства с использованием таблицы или транспаранта. Постепенно самостоятельность учащихся в наблюдении за растениями возрастает: они работают без помощи учителя, выясняют морфологические особенности растений, проводят их определение. Однако в задании указывается последовательность деятельности учащихся и необходимость формулирования вывода.

При обучении биологии в VI—VII классах учащиеся проводят длительные наблюдения за развитием растений (распусканием почек и образованием побегов, прорастанием семян, развитием боковых и придаточных корней, ростом корня и побега, развитием цветков и соцветий, влиянием опыления на развитие плодов и семян, испарением воды листьями и др.). Важно, чтобы результаты наблюдений учащиеся фиксировали в дневниках наблюдений, использовали на уроках при изучении теоретического материала с целью его конкретизации.

Большое место метод наблюдения занимает на экскурсиях в природу, где учащиеся наблюдают растения в их естественной среде, узнают о многообразии растений, особенностях их строения и среды обитания, развивается их наблюдательность и активизируется познавательная деятельность. При подготовке к экскурсии следует подобрать задания для проведения учащимися наблюдений, дифференцировать их в зависимости от подготовки школьников. Задания для наблюдений за жизнью растений в природе должны быть нацелены па установление взаимосвязи растений со средой, на характеристику сезонных изменений в растительном мире, на выяснение приспособленности растений к жизни в сообществе. Задания должны оказывать помощь в выборе участка для наблюдения, в определении объектов, в выявлении их существенных сторон, в формулировании выводов. В то же время задания для наблюдений в природе должны содержать элементы поиска. В программу с целью усиления внимания к методу наблюдения включены фенологические наблюдения в темы «Отдел покрытосеменные», «Отделы растений», дан перечень опытов с сельскохозяйственными растениями, наблюдении за жизнью растений в природе, на учебно-опытном участке, па полях колхозов и совхозов, по выращиванию и уходу за растениями.

Метод эксперимента включает в себя постановку опытов с растениями, наблюдения за процессами их жизнедеятельности.

Программа по биологии ориентирует на использование в преподавании как лабораторных, так и демонстрационных опытов. При постановке и использовании результатов опыта учащиеся получают новые знания и приобретают умения; убеждаются в естественном характере биологических явлений и материальной обусловленности их; проверяют на практике верность теоретических знаний; учатся анализировать, сравнивать наблюдаемое, делать выводы из опыта. Кроме того, школьный эксперимент приучает учащихся к точности, аккуратности, развивает их мышление, так как требует поиска путей познания живой природы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Воспитание и обучение детей в Киевском и Московском государствах
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...

Специфические особенности дополнительного образования детей
Учреждения дополнительного образования могут рассматриваться в качестве воспитательной организации, так как специально создаются государством и негосударственными структурами, и имеются своей основной задачей социальное воспитание определенных возрастных групп населения. Исходным в идентификации уч ...

Дидактические взгляды Я.А.Коменского
В мировоззрении великого славянского педагога Яна Амоса Коменского (1592—1670) переплетаются элементы стихийного материализма, реализма, стремление опереться на жизнь, на опыт, с одной стороны, и религиозность — с другой. По его мнению, мир — это «создание божье», познание — это «богоискание повсюд ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru