Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы

Материалы » Изучение механизмов влияния аттестационных процедур на эффективность деятельности ДОУ » Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы

Страница 8

Проанализировав работу по самоаттестации и аттестации ДОУ, мы пришли к следующим выводам.

Результативность ДОУ как целостной воспитательной системы представлена в следующих показателях:

Психологический климат в ДОУ является в целом благоприятным для педагогического творчества, развития инновационных процессов, способствующих гуманизации воспитания, обеспечивающим психологический комфорт для ребенка:

степень удовлетворенности педагогов психологической атмосферой в ДОУ - 93%;

степень удовлетворенности работой ДОУ родителями воспитанников (в среднем по результатам анкетирования родителей) - 96 %;

дети "любят свой детский сад, своих воспитателей", уверены, что "будут приходить сюда после уроков в школе" (итоги собеседования психолога с выпускниками-воспитанниками подготовительной группы) - 100%.

Динамика здоровья детей в целом положительна. Об этом свидетельствует:

сравнительный анализ заболеваний детей;

количество пропущенных дето-дней на 1 ребенка.

Выпускники ДОУ достаточно успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, адаптируются к школе.

Результаты обследования выпускников ДОУ первоклассников психологами школы и ДОУ.

Показатели следующие:

Самостоятельность.

Самостоятельно обслуживает себя и самостоятельно выполняет все задания - 28%.

Самостоятельно обслуживает себя, но при выполнении отдельных работ требует оказания помощи - 72%.

Не может самостоятельно начать и выполнить работу - 0%.

Эмоциональность.

Часто улыбается, смеется - 6%. Спокоен, уравновешен - 82%.

Эпизодические проявления плохого настроения - 12%. Отрицательные эмоции: тревожность, огорчения, страх - 0%.

Самодисциплина.

А. Поведение на уроке.

Сидит спокойно, внимателен, добросовестен - 33%. Выполняет требования, изредка отвлекается - 33%. Иногда поворачивается к соседям, обменивается репликами - 17%.

Во время ответов напряжен, поза скованная - 17%.

Б. Поведение на перемене.

Высокая активность, охотно участвует в подвижных играх 50%. Активность выражена в малой степени, предпочитает спокойные игры, чтение книг - 22%.

Активность ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку - 28%.

Способность к познавательной деятельности, учебная активность. Активно работает на уроке, отвечает часто и правильно - 33%. Правильные и неправильные ответы чередуются - 28%. Редко поднимает руку, но отвечает правильно - 22%. Активность на уроке низкая, часто отвлекается - 11%. Пассивен, отвечает крайне редко, чаще всего неправильно - 6%.

Умение жить в обществе.

А. Взаимоотношения с одноклассниками.

Общительный, легко контактирует с друзьями - 61%.

Мало инициативен, но легко входит в контакт по инициативе других - 11%.

Сфера общения ограничена, контактирует лишь с некоторыми детьми

22%.

Предпочитает находиться со сверстниками, но в контакт не вступает -

6%.

Б. Отношение к воспитателю.

Проявляет дружелюбие, стремится понравиться - 28%.

Дорожит хорошим мнением о себе, старается выполнять требования, обращается за помощью - 44%.

Старается выполнять требования учителя, но за помощью обращается к одноклассникам - 22%.

Требования выполняет формально, в общении не заинтересован, избегает контакта с учителем, в разговоре теряется, говорит тихо, запинается - 6%.

4. Результативность воспитательно-образовательного процесса.

Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ в целом является положительная динамика личностного развития ребенка. Сравнительный анализ результатов исследования, проведенного психологом ДОУ позволяет выявить тенденции к нормализации уровня тревожности, конфликтности; к росту уровня эмпатии, креативности (примерно у 40% детей, для остальных характерно сохранение прежнего уровня, снижения - нет).

Анализ "уровня информированности" детей ("знаниевый" уровень), проводимый педагогами-воспитателями в группах позволил нам сделать два основных вывода:

а) дети владеют в достаточной степени понятиями, определениями, умеют ориентироваться в информации в, соответствии с возрастными нормами, т.е. обеспечивается базисный минимум, заложенный в программе;

б) при этом в экспериментальных группах дети обладают большим объемом информации культурологического характера и что более важно - высоким уровнем мотивации к занятиям, содержание и формы которых ориентированы на познание и приобщение к национальной и региональной культуре.

Наблюдения за жизнедеятельностью воспитанников, поведением в различных ситуациях, анализ продуктов детской деятельности осуществленный на уровне выпускников ДОУ в период их адаптации к школе, показывают, что, в целом, дети проявляют самостоятельность (в соответствии с возрастными нормами): выполняют задания полностью сами, способны к принятию помощи (инструктивной), способны к коллективной деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Особенности зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
Зрительное восприятие - психический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на орган зрения. При воздействии предмета на глаз возникает сложнейшее превращение «энергии внешнего раздражения в факт сознания», т.е. в образ предмета ...

Результаты контрольного исследования
Контрольное исследование было проведено по тем же методикам, что и при проведении констатирующего эксперимента (Результаты контрольного исследования обобщены в приложении №4). Обобщенные результаты контрольного исследования представлены в таблице: Таблица №2. Обобщенные результаты контрольной диагн ...

Дисграфия как специальное нарушение письма
Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом (Т.В. Ахутина, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, Н.А. Никашина, Л.Г. П ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru