Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы психолого-педагогической диагностики построения портрета

Страница 6

Меланхолический темперамент - это такой тип нервной деятельности, для которого характерно медленное течение психических процессов.

Сильное и длительное напряжение вызывает у меланхоликов замедленную реакцию, а затем и полное прекращение ее. Обычно в любой деятельности меланхолики пассивны, мало заинтересованы, чувства у них возникают медленно, внешне не выражаются, но отличаются глубиной, большой силой, длительны по времени.

Так же для написания портрет необходимо знать характер человека.

Каждый человек, представляя собой личность, находится в определенных отношениях с действительностью, с окружающими людьми. Эти отношения определяют поведение, моральный облик личности. Понятно, что в поведении человека, в его практической деятельности всегда выражается его отношение к явлениям и предметам действительности, к товарищам, коллективу, к своим обязанностям, к самому себе. Таким образом, индивидуальное своеобразие отношения конкретной личности к окружающему миру обусловлено общественными отношениями, особенностями воспитания и обучения. Внешние условия, в которых находится человек, и определяют формирование черт его характера.

Характер - это индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных психических свойств человека, которые выражают его отношение к действительности и проявляются в поведении и поступках.

Воздействие внешнего мира, определяя поведение человека, отражаются в сложившихся у конкретного человека взглядах, убеждениях, мировоззрении, соответствующим образом трансформируясь.

Научное определение характера было впервые дано И.П. Павловым. Великий физиолог указал, что физиологической основой характера является «сплав» устойчивых систем временных нервных связей, приобретенных в процессе жизни, и черт типа высшей нервной деятельности человека. Этот «сплав» образуется в конкретных жизненных условиях, в процессе деятельности человека и изменяется в связи с изменениями условий жизни и деятельности.

Изменение внешних условий вызывает изменения и в образовавшейся системе нервных связей. В ответ на изменившиеся условия жизни и деятельности человек реагирует адекватными новым условиям поступками, действиями, которые, повторяясь, закрепляются. Так, в коре головного мозга образуются новые временные, относительно прочные нервные связи, система которых обеспечивает устойчивое взаимодействие личности с внешним миром.

А.С. Макаренко писал: «Я под целью воспитания понимаю программу человеческой личности, программу человеческого характера, причем в понятие характера я вкладываю все содержания личности, т.е. и характер внешних проявлений и внутренней убежденности, и политическое воспитание, и знания - решительно всю картину человеческой личности; я считаю, что мы, педагоги, должны иметь такую программу человеческой личности, к которой мы должны стремиться» [6, с. 103.].

Целеустремленность, идейность, гуманизм, оптимизм, стойкость, мужество - эти черты характера человека находят яркое выражение в его духовном облике и раскрываются в его поведении и практической деятельности.

Структура характера, представляя собой сложное образование в целом, состоит из ряда подструктур, выражающих собой содержание и форму характера и проявляющихся в таких компонентах, как направленность, убеждения, потребности, склонности, интересы и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Концепция музыкального образования
Общее художественное образование школьников недостаточно полно включает в себя воспитательный и образовательный потенциалы литературы, театра, кино, музеев, средств массовой информации, и для многих детей остаются недоступны целые пласты российской и зарубежной культуры прошлого и настоящего. Полож ...

Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе
Образование в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задания и ...

Цели и задачи школьного музыкального образования
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребенка. Основные средства достижени ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru