Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Результаты исследования влияния развивающих игр на формирование психических функций проблемных школьников

Материалы » Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами » Результаты исследования влияния развивающих игр на формирование психических функций проблемных школьников

Страница 3

Для наглядности представим полученные результаты в диаграмме.

Полученные данные показывают повышение уровня развития школьников с интеллектуальной недостаточностью, особенно в коммуникативности и мышлении.

В заключении мы провели сравнение представленных данных.

Сравнительные результаты диагностики группы. Таблица 3

Результаты диагностики

Произвольность

Мышление

Память

Внимание

Коммуникативные навыки

До проведения занятий

4,5

4,3

4,5

4,4

4,6

После проведения занятий

4,7

4,8

4,6

4,6

4,9

Сводные показатели эксперимента.

При анализе сравнительных результатов диагностики психических процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью до начала проведения развивающих занятий и после, явно просматривается увеличение качественных показателей по всем направлениям. Если регулярно в течение года проводить развивающие занятия с детьми, то процент вышеуказанных показателей значительно возрастет.

Анализ состояния проблемы - влияние развивающих занятий на подготовку детей к школе и результатов проведения психолого-педагогической работы позволил сформулировать следующие выводы.

Отечественные психологи и педагоги отмечают всю важность и необходимость исследования данной проблемы. Она раскрыта в работах Д.Б Эльконина, А.Л Венгера, Л.С Выготского, К.П. Поливановой, где указано на взаимосвязь физиологического и психического в онтогенезе, на значение развивающих занятий в психическом и личностном развитии ребёнка, на учёт сенситивных периодов.

Переход от дошкольного к школьному детству является очень трудным, ведь именно несформированность на предшествующем этапе как необходимых психологических образований, так и требуемых учебных умений и навыков может привести к школьной дезадаптации. Переход к школьному обучению коренным образом изменяет весь образ жизни ребенка. В этот период в его жизнь входит учение - деятельность обязательная, ответственная, требующая систематического организованного труда. Кроме того, эта деятельность ставит перед ребенком задачу последовательного, преднамеренного усвоения знаний, что предполагает совершенно иную, чем в дошкольном детстве структуру его познавательной деятельности. Поступление в школу знаменует собой и новое положение ребенка в обществе, государстве, что выражается в изменении его конкретных отношений с окружающими людьми.

В результате наших исследований мы установили возможность целенаправленного влияния на формирование навыков учебной деятельности детей. Большая роль в развитии процессов памяти, мышления, воображения, произвольности, внимания отводится становлению развивающей среды, которую необходимо создать как в школьном учреждении так и дома. Эксперимент позволил выявить наличие в экспериментальной группе 57% детей со средним уровнем развития психических процессов, остальные дети показали низкий уровень развития.

Используя содержание типовой программы воспитательно- образовательной работы с детьми, проводились развивающие занятия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, рисованию, лепке, конструированию, которые способствовали развитию памяти, воображения, мышления.

Эффективность проведённой работы была подтверждена результатами эксперимента, в ходе которого была определена динамика развития психических процессов.

Проведённое исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что развивающие занятия влияют и на общее развитие ребёнка.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Задачи адаптивной физической культуры дошкольников с детским церебральным параличом и принципы коррекционной работы
Задачи адаптивной физической культуры детей с детским церебральным параличом можно разделить на несколько групп. В первую группу входят те классические задачи, которые справедливы и в работе со здоровыми детьми ‑ это общеобразовательные, оздоровительные и воспитательные. Вторую группу составл ...

Психолого-педагогические рекомендации по развитию сенсомоторной координации
Развитию зрительно-двигательной (сенсомоторной) координации и тонкой ручной моторики способствуют виды деятельности, хорошо знакомые каждому ребенку: рисование, аппликация, лепка из пластилина (глины), конструирование и работа с мозаикой. Заметный развивающий эффект дает и освоение детьми азов разл ...

Выявление начального уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста на уроках технологии
Методы педагогического исследования - это сами способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий, их можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru