Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Для подтверждения нашей гипотезы мы провели диагностику произвольности, мышления, памяти, внимания, коммуникативных навыков с детьми 1класса с интеллектуальной недостаточностью. Эксперимент проведен в школе № ст. Калининской.
Определяя влияния развивающих занятий на формирование готовности ребёнка к обучению в школе, мы использовали следующие методики: «4-ый лишний», «Да и нет», «Палочки- крестики», «Десять слов», «Переплетённые линии», «Кольца Ландольта».
В исследовании принимала участие группа учащихся в количестве 14 человек. На первом этапе, мы провели исследование по представленным выше методикам. Затем в течение двух месяцев еженедельно с ребятами проводились развивающие занятия (Приложение 5).
После проведения формирующего эксперимента, мы получили новые результаты.
Показатели до и после проведения занятий приведены в таблице 1 и таблице 2.
Результаты диагностики до проведения развивающих игр
Таблица 1
п/п |
Имя ребенка |
Возраст |
Результаты тестов | ||||
произвольность |
мышление |
память |
внимание |
коммуникативность | |||
1 |
Коля А. |
6,5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
5 |
2 |
Саша Б. |
6,8 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
Юля Д. |
6,7 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Саша К. |
6,6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Дима К. |
6,9 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
Алина Ч. |
6,6 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
7 |
Алеша К. |
6,8 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
8 |
Вова В. |
6,6 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
9 |
Петя З. |
6,8 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
10 |
Настя К. |
6,7 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
11 |
Миша К. |
6,6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
12 |
Саша Г. |
6,8 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
13 |
Сергей Г. |
6,7 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
14 |
Нина В. |
6,6 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
Средний балл: |
4,5 |
4,3 |
4,5 |
4,4 |
4,6 |
Характеристика содержания понятия «художественное восприятие»: его
свойства, типы, ступени развития
Выявленные нами в параграфе 1 характеристики термина «восприятие» получают следующую смысловую интерпретацию в понятиях, отражающих специфику художественной деятельности. К их числу мы относим такие важные для нашего исследования понятия как: «художественное восприятие», «свойства художественного в ...
Психологическая характеристика игры
Слова «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном значении, например «игра с огнем», и в значении чего-то необычного — «игра природы» или случайного — «игра судьбы». Слово «играть» употребляется в значении развлечения, ис ...
Принципы работы с
песней на уроке иностранного языка
Несмотря на все преимущества использования песни в обучении иностранному языку, учебно-методические комплексы не содержат достаточного количества песенного материала. На начальном и среднем этапах обучения необходим отбор учителем песенного материала, соответствующего практическим целям данного эта ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.