Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью

Материалы » Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами » Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 1

Работа в школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Однако и внутри этого аспекта выделяют три основных подходакэтойпроблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей школьного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

В исследованиях этого направления установлено, что дети с интеллектуальной недостаточностью 7 лет имеют значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности, чем подготовительная группа детского сада. Результаты показывают, что путем специальной организации воспитательно-образовательной работы можно успешно обучать детей данного возраста началам математики и грамоты, и тем самым значительно улучшить подготовку к школьному обучению.

Используемые при диагностике адаптированные методики: Д.Б. Эльконина, З.М Истоминой, Л. В.Красильниковой.

1) Методика на определения различных видов памяти.

2) «Десять слов».

3) «Переплетенные линии».

4) «Кольца Ландольта» .

5) «Четвертый лишний».

6) «Диагностика коммуникативных навыков».

7) «Да и нет».

8) «Палочки и крестики».

Диагностика произвольности.

Для определения развития произвольности нами были использованы методика "Да и нет" и методика "Палочки и крестики".

"Да и нет"

Методика "Да и нет" представляет собой распространенный вариант детской игры "Черный - белый не берите, "Да и нет" не говорите". Она является одним из наиболее простых и надежных приемов диагностики сформированности произвольного поведения детей 6-7 лет и произвольности речевого общения. Предлагаемый вариант этой методики разработан Л. В.Красильниковой под руководством Д.Б. Эльконина.

Цель исследования: определить уровень развития произвольного речевого общения, способность ребенка действовать в соответствии с установленным правилом.

Процедура исследования: исследование проводится с каждым ребенком индивидуально. Время проведения: 5-7 минут.

Инструкция. "Мы с тобой будем играть в новую игру. Я буду задавать тебе вопросы, а ты – отвечать на них. Но договоримся так: ты не будешь отвечать мне словами "да" и "нет". Например, если я спрашиваю: "Есть ли у тебя игрушки?", ты должен отвечать так: " У меня есть игрушки", - т.е. ты не должен говорить: "Да". Все понятно? Договорились?" Если у ребенка возникают вопросы, то инструкция повторяется.

Материалы методики. Методика имеет два варианта вопросов. В каждом по пять вопросов, провоцирующих ребенка на ответ "да" и пять на вопрос "нет", пять вопросов - нейтральные.

Вариант 1.

1. Как тебя зовут?

2. Ты мальчик или девочка?

3. Ты ходишь в детский сад?

4. Ты любишь ходить в школу?

5. Ты живешь далеко от школы?

6. Ты любишь мороженое?

7. Какого цвета бывает мороженое?

8. Ты ел черное мороженое?

9. Ты умеешь ходить на руках?

10. Ты умеешь летать?

11. Твой папа играет в куклы?

12. Ночью солнышко светит?

13. Волк боится зайца?

14. Ты любишь ходить к врачу?

15. Какого цвета халат у врача?

Вариант 2.

1. Как тебя зовут?

2. Ты мальчик или девочка?

3. Ты ходишь на работу?

4. Ты живешь на небе?

5. Ты любишь конфеты?

6. Конфеты можно есть с супом?

7. Какие конфеты на вкус?

8. Ты ел горькие конфеты?

9. Ты умеешь ходить по потолку?

10. А прыгать до неба умеешь?

11. Твоя бабушка любит прыгать через скакалку?

12. Летом снег бывает?

13. Кошка боится мышей?

14. Ты любишь ходить в парикмахерскую?

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Родовое содержание и видовые формы арифметической операции над натуральными числами
При изучении арифметических операций над натуральными числами не обращают внимания ни на содержательный смысл натурального числа, ни на содержательный смысл арифметической операции над такими числами. Таков стандартный подход, принятый в традиционном математическом образовании. Согласно этого подхо ...

Характеристика основных видов игр и их классификация
Игра специфическая детская деятельность неоднородна. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. Наблюдаемое сегодня в теории и практике стирание граней между самодеятельными и обучающими играми недопустимо. В дошкольном и младшем школьном возрасте выделяются три класса игр: - игры, ...

Задачи адаптивной физической культуры дошкольников с детским церебральным параличом и принципы коррекционной работы
Задачи адаптивной физической культуры детей с детским церебральным параличом можно разделить на несколько групп. В первую группу входят те классические задачи, которые справедливы и в работе со здоровыми детьми ‑ это общеобразовательные, оздоровительные и воспитательные. Вторую группу составл ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru