Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Деятельность Махмутова Мирзы Исмаиловича

Материалы » Деятельность Махмутова Мирзы Исмаиловича

Страница 3

М.И. Махмутов серьезное внимание в своих научных исследованиях уделял проблеме реформирования профессионального образования. В разделе монографии "Актуальные проблемы современного образования" автор называет основные стратегические цели развития профессионального образования как одного из факторов гуманизации общественных отношений. Это:

1. Создание самобытной системы образования, основанной на национальных традициях воспитания, мировом опыте с учетом многонациональной структуры населения.

2. Интеграция системы образования в мировую образовательную систему.

3. Обеспечение любому члену общества возможности максимальной реализации его стремлений к совершенствованию образовательного уровня путем предоставления равноправного доступа к образованию.

4. Стимулирование поиска каждым человеком в процессе повышения его образовательного уровня той сферы и формы деятельности, которая принесет максимальное удовлетворение ему самому и пользу общества.

5. Удовлетворение потребностей общества в высококультурных, с активной жизненной позицией членах.

М.И. Махмутов один из организаторов инновационного учреждения образования Высшей школы Татарско-американского регионального института. Многие выпускники данного вуза работают как в системе образования, так и в других сферах. Образование в данном вузе строилось в соответствии с американской системой. М.И. Махмутов уже со студенческой скамьи приобщал студентов к исследовательской деятельности, к науке. Студенты изучали татарский язык, арабский, активная работа проводилась по духовно-нравственному воспитанию.

В последние 10 лет область интересов ученого расширилась в сферу политологии, социальной экономики, исламоведения, инновационных процессов в образовании. За 10 лет им опубликовано более 100 работ по проблемам развития интеллектуального потенциала общества, анализу менталитета и развитию мышления россиян, татар.

В вышеназванной монографии М.И. Махмутова тревожат негативные тенденции снижения уровня интеллектуального развития россиян. Он пишет: "Россияне народ особенный, бог многих не обидел талантами, но иногда поступаем неразумно, часто до обидного глупо: другие создают и накапливают богатство, мы его разворовываем, расточаем, пропиваем; иные нации наращивают умственные силы, мы их разбрасываем; за рубежом одаренных детей обучают отдельно, по усиленной программе, мы их сажаем за парту рядом со слаборазвитыми. В чем же причина интеллектуального упадка России? Видимые причины - слепое подражание чужому опыту, ошибки в политических и экономических решениях. Невидимые причины надо искать в психологическом складе россиян, в менталитете нации, в духовной сфере, в умственных способностях общества. Главными причинами низкого уровня интеллекта россиян являются: потери в войнах; алкоголизация населения; особенности менталитета россиян; низкий уровень культуры творческого и критического мышления; традиционная парадигма образования, ориентированная на усвоение объема знаний; низкий уровень духовности как составной части интеллекта; слабость социальной мотивации. Менталитет является особым свойством личности, возникающим не только под влиянием социума и образования, но имеющим и генетические корни в духовном развитии народа. Это сознательное и подсознательное, инстинкт и опыт, по наследству переданные старшим поколением, национальные традиции, обычаи и верования. Менталитет народа отражен в его языке, традициях, нормах исторического опыта".

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Родовое содержание и видовые формы арифметической операции над натуральными числами
При изучении арифметических операций над натуральными числами не обращают внимания ни на содержательный смысл натурального числа, ни на содержательный смысл арифметической операции над такими числами. Таков стандартный подход, принятый в традиционном математическом образовании. Согласно этого подхо ...

Воспитание детей в семье
А. С. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания. Он был одним из первых советских педагогов, заняв­шихся разработкой этой важной проблемы. Главнейшим условием семейного воспитания Макаренко счи­тал наличие полной семьи, крепкого коллектива, где отец и мать ...

Специфика проявления сострадания в младшем школьном возрасте
Эмпатия (от греч. empatheia – сопереживание) – постижение эмоционального состояния, вчувствование в переживания другого человека. Термин "сострадание" непосредственно связан с переживанием. Переживания в психологических источниках рассматриваются как эмоционально окрашенное состояние личн ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru