Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
то есть доля испытуемых сильной группы больше нуля, но меньше или равна одной второй, а доля испытуемых слабой группы близка к нулю (очень мала). Это значит, что задачу решают меньше половины испытуемых из сильной группы и почти не решают испытуемые из слабой группы. Индекс дискриминации будет принимать значения больше нуля, но меньше одной второй. Показатель трудности должен быть менее 10%.
Рассмотрим это на примере теста диагностики ИП (2 срез, задача 6-7-3). Количество испытуемых , при делении на слабую и сильную группы в сильной оказалось 44 человека, в слабой – 404. Методом крайних групп из сильной группы остается 13 человек, из слабой - 121 человек. Из сильной группы задание решило 6 человек, из слабой группы задание решило 12 человек. Таким образом,
.
Трудность задания менее 10%. Все условия для задачи третьего уровня выполняются. Значит, задача действительно является задачей 3-го уровня.
Вывод: мы выделили дополнительный критерий для подтверждения уровней задач в тесте диагностики ИП и показали на примерах, что этот критерий действительно подтверждает уровни задач.
Метод Бобат
Значительный вклад в развитие методов реабилитации больных с ДЦП внесли супруги Берта и Карел Бобат. Еще в 40-х годах прошлого столетия они начали разрабатывать свою уникальную методику, которая базировалась на клинических наблюдениях Берты Бобат. Суть ее заключается в том, что примитивные рефлексы ...
Импровизация, образность речи
Общение с учениками – творчество. Учитель заранее определяет замысел урока и программирует его, но реальная встреча с учениками опрокидывает прогнозы учителя, вносит коррективы в план. Учитель-артист всегда импровизатор, всегда раскован. Школьников всегда влечет к себе чувство творческого поиска и ...
Метод Войта
Методика доктора Войта. В начале 50-х годов детский невропатолог из Чехословакии Вацлав Войта, занимаясь реабилитацией детей, страдающих ДЦП, заметил определённые закономерности в изменении их мышечного тонуса. Так началась разработка нового лечебного метода. В ходе дальнейших клинических исследова ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.