Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности работы по изучению конвенции о правах ребенка

Существует опыт организации работы по изучению Конвенции о правах ребенка (С. Шабельник, С. Усачев), а также учитывая особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста, они начали экспериментальную работу по разработке программы, знакомящей детей с основными правами ребенка.

В результате нескольких пробных попыток они выбрали хорошо знакомую сказку А. Толстого «Приключения Буратино», составив на ее основе «сказку на новый лад» - продолжение истории о Буратино, который пришел на помощь детям и куклам из Страны Дураков, в которой никто не имеет представления о правах человека, а тем более - о правах детей. Чтение этой сказки и стало первым этапом знакомства детей с проблемой прав человека, прав ребенка.

Кроме того, авторами разработана серия демонстрационных плакатов, с помощью которых можно было бы обсудить и закрепить представления о каждом положении Конвенции. На плакатах было решено изображать сказочных антропоморфных животных (а не людей или детей), которые соблюдают (а не нарушают!) права своих детенышей.

После того как дети поняли основные положения Конвенции, авторы перешли к разработке проблемных занятий-размышлений. Цель этих занятий в том, чтобы каждый ребенок усвоил и проиграл возможные варианты поиска помощи и самозащиты.

В завершение цикла занятий авторы спланировали интерактивную ролевую игру с детьми.

В основу данной программы легли следующие статьи Конвенции:

1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или на попечение тех, кто обеспечит им наилучший уход.

2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

4. Дети имеют право на медицинский уход.

5. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

6. Дети имеют право на отдых.

7. Дети имеют право на бесплатное образование.

8. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

9. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

10. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

11. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Главная цель программы: дать детям старшего дошкольного возраста элементарные знания и представления о Конвенции о правах ребенка, познакомить с основными правами ребенка.

Структура программы представлена блоками, органично связанными друг с другом:

1. Билль о правах ребенка.

2. Ребенок в мире взрослых.

3. Быть здоровым - мое право.

4. Ребенок и культура.

5. Первые шаги в социальном мире.

Каждая тема программы преподносилась ребенку в игровой деятельности.

Параллельно авторами ведется работа с родителями. Авторами была распланирована и проведена работа с детьми вне основных проблемных занятий, включающая в себя предварительную (предшествующую) и последующую работу. Так, например, предварительная работа включала в себя чтение литературных произведений, раскрывающих смысл некоторых статей, постановку спектаклей, экскурсии и т.п. А последующая работа - подготовка и презентация межгрупповых проектов, оформление «своей» Конвенции о защите прав ребенка и т.п.

Руководством Центра была организована и проведена целенаправленная работа с кадрами: семинар-практикум по вопросам Конвенции ООН о правах ребенка, круглый стол «Защита прав ребенка в условиях семьи», деловая игра и т.д. Социальные службы Центра принимали активное участие в заседаниях комиссии по охране прав детей при районной управе.

Новые статьи:

Возрастные особенности учеников младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом считается возраст детей примерно от 6-7 до 10-11 лет, что свидетельствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы. В.А. Крутецкий определяет границы младшего школьного возраста с 7 до 11 лет, это соответствует годам обучения в начальных классах общеоб ...

Система управления профессиональными учебными заведениями
Цели занятия: осмыслить сущность управления учебными заведениями как целостной системы, проследить специфические закономерности управления государственными и муниципальными образовательными учреждениями, изучить сущность управления учреждениями среднего специального, профессионального образования. ...

Художественное восприятие. Теоретические основы
Вся педагогическая работа по организации художественного восприятия-созерцания может быть намечена в двух главных направлениях: переживания (с преобладанием эмоционально-волевых моментов) и познания (с преобладанием логически-мыслительных процессов). Между этими направлениями нет непереходимой проп ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru