Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Условия развития сюжетных игр детей среднего дошкольного возраста в дошкольном учреждении

Материалы » Организация методической работы по руководству сюжетными играми детей 5-го года жизни » Условия развития сюжетных игр детей среднего дошкольного возраста в дошкольном учреждении

Страница 11

Низкий уровень -

Сопоставительные данные позволяют установить, что значительное количество детей перешло со среднего уровня развития игровой деятельности на высокий (на этапе констатации было 3 ребенка, а на контрольном стало 9 детей) и 4 ребенка с низким уровнем перешли на средний.

Результаты сопоставительного анализа позволили нам констатировать правомерность выдвинутой нами гипотезы.

С целью анализа состояния предметно-игровой среды провели смотр на тему: «Создание условий в группе для организации сюжетных игр». Результаты смотра были положительными. Многие воспитатели сумели педагогически целесообразно в соответствии с возрастом подобрать игрушки, создать условия для возникновения и реализации игровых замыслов детей, проявив много выдумки и творчества.

Результаты наблюдений за руководством воспитателей игровой деятельностью детей показал, что педагоги чаще являлись партнерами детей по игре, иногда выступали как наблюдатели за детской игровой деятельностью, помогая при необходимости советом.

В заключение контрольного эксперимента был проведен педагогический совет по теме: «Организация руководства сюжетными играми дошкольников».

Обсуждение на педагогическом совете вопросов изучаемой проблемы позволил нам выявить степень теоретической и практической подготовленности педагогов. Главным критерием оценки теоретической и практической подготовленности воспитателей мы выделили активное участие в выступлениях и обсуждениях вопросов.

Повестка включала следующие вопросы:

1. Значение сюжетных игр в развитии личности ребенка.

2. Особенности сюжетных игр на каждом этапе их развития ( из опыта работы).

3. Методы и приемы руководства игровой деятельностью на каждом этапе ее развития ( из опыта работы).

Воспитатели в своих выступлениях были активны, анализировали свою работу за истекший период времени. В результате проведенной работы мы увидели как возрос интерес воспитателей к новым знаниям и своей работе. Приобретя теоретические знания, воспитатели стали уверенней и глубже анализировать свою работу.

Результаты нашего исследования позволили нам сделать выводы.

1. Значение сюжетных игр заключается в том, что они влияют на развитие всех психических процессов, в том числе на творческое воображение и мышление, благодаря игре происходят преобразования интеллектуальной сферы ребенка, кроме того игра является носителем социального опыта дошкольников и способствует формированию их нравственной стороны.

2. Сюжетная игра в своем развитии проходит ряд этапов: от предметно-действенного этапа к этапу ролевого поведения и от него к сюжетосложению, где центральным содержанием игры является выполнение действий, отражающих социальные и межличностные отношения. Каждый этап требует определенной методики руководства.

3. Условиями, способствующими развитию сюжетных игр детей среднего возраста, являются: обогащение знаний об окружающем мире, организация предметно-игровой среды и совместные игры с взрослым, обучающие ролевому поведению детей (режиссерские и сюжетно-ролевые игры).

4. Методическая работа по организации руководства сюжетными играми дошкольников заключается в обогащении представлений воспитателей о значении игры в жизни ребенка, о этапах становления игровой деятельности детей и особенностями руководства на каждом этапе (планирование, организация предметно-игровой среды, организация игровых действий ребенка адекватных соответствующему этапу игровой деятельности).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Новые статьи:

Понятие субкультуры и признаки
Строение социальных отношений в любом обществе предполагает функционирование групп людей (детей, юношей, взрослых), которые объединяются по принципам пола и возраста или по признакам возраста. В нашем обществе это детский сад (дети разного пола, но одного возраста в одной группе), школа (то же само ...

Рекомендации по коррекции специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития
Проведя констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента, мы поняли, что даже после коррекционного обучения сохраняется процент детей со стойкими, частотными специфическими ошибками, которым не достаточно обучаться по предложенной нами программе в ограниченный экспериментальный период. ...

Психолого-педагогическая коррекция: понятие, принципы
Коррекция (лат.correction - исправление) определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. Коррекция может выступать как самостоятельное педагогическое явлени ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru